Как подготовить автомобиль к зиме: ключевые шаги для безопасных поездок даже в сильные морозы
В то время как столбики термометра все сильнее движутся к нулю, а сезонный шиномонтаж набирает обороты, опытные автомобилисты начинают активно готовить свои машины к зиме. Что именно стоит сделать, чтобы снег и морозы точно не застали врасплох за рулем — в материале «Автоновостей дня».
Первый и самый очевидный шаг этой подготовки — смена шин. Согласно официальному перечню неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля, водители автотранспорта категорий M1 (почти все легковые автомобили) и N1 (фургоны полной массой не более 3,5 т) с декабря по февраль обязаны ездить на зимней резине. В противном случае инспектор ГАИ при «встрече» может как минимум предупредить, а как максимум — оштрафовать по статье 12.5 КоАП РФ.
Само собой, лучше «переобуться» заранее. Эксперты подведомственных Минтрансу Росавтодору и ГК «Автодор» рекомендуют менять резину с учащением заморозков и достижением среднесуточной температуры воздуха +5-7 градусов по Цельсию. На Урале это время обычно наступает в октябре, а в центральной России — ближе к ноябрю.
Вторым шагом должна стать проверка аккумулятора. Это логично, ведь на морозе его емкость падает, а нагрузка, которую он должен выдерживать, напротив, возрастает — дополнительная энергия с наступлением морозов уходит на «печку» в салоне, а также обогрев стекол, сидений и руля. Поэтому если плотность электролита и напряжение в АКБ ниже нормы, нужно либо зарядить его с помощью специального зарядного устройства, либо поменять на новый.
В противном случае велик риск столкнуться с типичной «зимней» проблемой, когда аккумулятор разряжен почти «в ноль», и энергии в нем не хватает даже на то, чтобы провернуть вал двигателя. В итоге последний не заводится, и автовладельцу, по сути, ничего не остается, кроме как «прикуривать» АКБ без гарантии успеха.
Третий важнейший этап подготовки автомобиля к зиме — это обычное плановое ТО, которое может включать как замену масла с фильтрами, так и другие процедуры, необходимые для беспроблемной работы всех систем в морозную погоду. В частности, масло и масляный фильтр рекомендуется менять тогда, когда срок его замены уже близок. Со свечами, тормозными дисками и колодками то же самое, а, например, антифриз, который обычно меняют раз в два года, может «просить» об этом изменением цвета, помутнением или появлением характерных хлопьев.
Также перед морозами крайне важно озаботиться о видимости и способности поддерживать чистоту лобового стекла в любую погоду. Для этого следует залить в бачок свежую незамерзающую жидкость, заодно купив ее про запас, и поменять щетки стеклоочистителей, если нынешние начали «полосить» и, тем более, издавать неприятный сприпящий звук. При покупке новых «дворников» желательно сверить температуры, на которые они рассчитаны, а в идеале — купить специальные «зимние» щетки, чья эффективность выше именно зимой.
Отдельного внимания в рамках подготовки машины к зиме требует кузов. Защитить его от агрессивных дорожных реагентов, зачастую состоящих из разъедающей металл пескосоляной смеси, можно тремя способами: нанесением на арки, нижнюю часть порогов и днище специального антикоррозийного покрытия, а также обработкой кузова «керамикой» или «жидким стеклом». Антикор, как правило, держится от трех до пяти лет, жидкое стекло — от четырех до шести месяцев, а «керамики» при условии нанесения минимум трех слоев обычно хватает на год.
Еще одно слабое место любого автомобиля зимой — замки и резиновые уплотнители. И если первые порой примерзают практически «намертво», то вторые на морозе еще и «дубеют», вследствие чего теряют эластичность и перестают выполнять свои функции, серьезно затрудняя эксплуатацию автомобиля. Как раз из-за этого часто бывает так, что водители уже после первых серьезных заморозков не могут без усилий открыть ни двери, ни багажник.
Во избежание подобных проблем рекомендуем приобрести специальные водоотталкивающие аэрозоли вроде силикона или WD-40 и обрабатывать ими все «зоны риска», включая резиновые уплотнители в дверях и багажнике, механизм открытия лючка бензобака с его крышкой, а также замки и замочные скважины. Зимой эту процедуру лучше повторять каждые две недели.
Наконец, на последнем этапе, когда все вышеперечисленное уже сделано, стоит еще раз самостоятельно осмотреть машину на предмет всех визуальных проблем, проверить работоспособность «печки» и эффективность работы «дворников» на лобовом стекле, а также прочистить водостоки от скопившихся в них листьев и воды. После этого останется лишь купить в багажник небольшую складную лопату, провода для «прикуривания» аккумулятора, буксировочный трос, щетку со скребком для очистки автомобиля от снега и льда, набор тряпок и обычные рабочие перчатки.