Что делать, чтобы не «убить» двигатель и продлить его срок службы. Ответ эксперта
Существует целый ряд типичных ошибок автомобилистов, которые могут негативно влиять на состояние двигателя, а зачастую и вовсе медленно «убивать» его. Главные и самые распространенные из них перечислила «Российской газете» директор по сервису группы компаний «Рольф» Юлия Трушкова.
Первое, что, по словам эксперта, не стоит делать с мотором — это «экспериментировать» с контрафактным маслом и неспециализированными СТО, которые не дают гарантии на работы.
Во-вторых, для продления ресурса агрегата она советует менять воздушный фильтр в два раза чаще регламента — тогда гарантированно не достигается критическое заполнение, и частички пыли не будут попадать внутрь ДВС. Аналогичный совет Юлия Трушкова дала и в отношении замены масла, которую также лучше проводить чаще, чем рекомендует производитель — особенно, если автомобиль используется в поездках на дальние расстояния или подолгу стоит в пробках.
«На дизельных моторах и силовых агрегатах с непосредственным впрыском при пробеге более 100 тысяч км нужно дополнительно проверять топливную систему. Каждый сезон промывать радиаторы охлаждения, со снятием. Повышенная температура — серьезный враг уплотнителей, проводки, моторного масла и других составляющих двигателя», — отметила Юлия Трушкова.
По теме:
Что точно не стоит делать, чтобы не «убить» двигатель автомобиля. Ответ технического экспертаВ-третьих, мотор «убивает» несоблюдение базовых рекомендаций производителя. Например, используемое топливо, по словам эксперта, должно быть с октановым числом не ниже рекомендуемого, а прогрев должен проводиться при каждом запуске двигателя.
«Даже если таких рекомендаций нет, первые километры после пуска мотора надо ехать спокойно — обороты не выше 2500», — посоветовала Юлия Трушкова.
В заключение она предупредила, что экономия на «расходниках» или частоте их замены может привести к уменьшению срока службы двигателя и увеличению расходов в случае его поломки.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, что средний чек на ремонт и обслуживание автомобиля в России по итогам девяти месяцев 2024 года вырос до 10 тыс. рублей, оказавшись почти на треть больше по сравнению с тем же периодом годичной давности. Такими данными накануне поделились в крупной сети автосервисов Fit Service.
Источник: Российская газета