Владельцам ряда машин в России придется платить повышенный транспортный налог. С чем это связано
Новоиспеченные владельцы гибридных автомобилей в России столкнулись с повышенным транспортным налогом. Как утверждает петербургское издание «Фонтанка», есть конкретные примеры, когда начисленный налог превышает ожидаемый сразу в четыре раза.
Один из них — привезенный из Германии кроссовер Toyota RAV4 2021 года выпуска, который оснащен и ДВС, и электромотором, но второй при этом является частью трансмиссии и никакого отношения к бензиновому двигателю не имеет. Тем не менее в ПТС вписали их общую мощность, составившую аж 280 лошадиных сил.
Как следует из характеристик гибрида Евгения, автомобиль оснащен бензиновым двигателем мощностью 178 л. с. (131 кВт) и двумя электродвигателями на каждой оси (передний 88 кВт и 44 кВт задний). Мощность в 280 л. с. при постановке машины на учет получили путем сложения «лошадей» ДВС и той мощности, которую система тяги якобы может обеспечить в течение 30-минутного периода времени. Исходя из этого, по словам Евгения, ему придется платить уже не 9 тыс. рублей транспортного налога, а 43 тыс. рублей.
«У меня на руках на этот автомобиль есть документ из Германии, в котором мощность значится 131 киловатт, или, в скобках написано, 178 «лошадей». То есть немцы считают, что в этой машине 178 «лошадей», и ставят ее так на учет. Причем владельцы негибридной модификации платят на нее налог порядка 400 евро, а за гибрид — всего 107, то есть в четыре раза люди меньше платят налога за гибридный автомобиль, чем за аналогичную ДВС-модель», — рассказал Евгений.
Между тем, в Налоговом кодексе налоговая база по налогу на прибыль определена как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, и про суммирование мощностей ДВС и электромоторов, как пишет «Фонтанка», там речи не идет. Зато об этом говорится в разъяснении Минфина РФ, датированном мартом 2023 года.
Из документа министерства следует, что при подсчете налога на автомобиль с комбинированной энергосистемой параллельного типа необходимо суммировать максимальную мощность, указанную в технической документации для 30-минутного периода, и мощность ДВС. Если же автомобиль оснащен комбинированной силовой установкой последовательного типа, то мощность ДВС, который не связан механически с трансмиссией и используется только для генерации электричества, при расчете налога учитываться не должна.
В итоге получается, что «гибриды» из-за налога по факту уже не такие выгодные и ликвидные, какими они могли бы быть, если бы мощность их двигателей не складывали, а считали так же, как в Европе.
Кстати, в последнее время в России подешевели гибридные автомобили с пробегом. Их средняя стоимость по итогам третьего квартала 2024 года уменьшилась на 5,3%, составив 2,7 млн рублей, подсчитали в «Авито Авто».