Чем опасен ремонт автомобиля подержанными запчастями. Эксперт все объяснил
Использование в ремонте автомобилей по ОСАГО или каско подержанных запчастей может привести к значительному снижению его качества и, как следствие, к необратимым ситуациям на дорогах. Таким мнением поделился с агентством «Прайм» директор по сервису и запчастям АГ «Авилон» Алексей Шпикалов.
«Использование подержанных запчастей стирает все границы вопроса качества восстановительных ремонтов, так как никто не сможет определить остаточный ресурс работоспособности того или иного узла. А это в свою очередь может привести к необратимым ситуациям на дороге», — объяснил Алексей Шпикалов.
Ранее сообщалось, что в России могут на законодательном уровне разрешить ремонтировать автомобили по ОСАГО с применением подержанных запчастей. Письмо с таким предложением Российский союз автостраховщиков (РСА) направил депутатам и в правительство, где уже поручили профильным ведомствам проработать его.
В РСА отмечают, что растянувшиеся в два-три раза сроки поставок запчастей делают практически невозможным ремонт и восстановление автомобиля за отведенные законом 30 дней, поэтому более чем в 95% случаев клиенты выбирают возмещение в денежной форме, а сами СТО отказываются брать на себя обязательства по ремонту в 30-дневный срок.
Решением проблемы, по мнению страховщиков, могло бы стать разрешение использовать в ремонте бывшие в употреблении запчасти в определенных случаях без согласия клиента и наделить правительство правом устанавливать требования к таким комплектующим. За рубежом такая практика уже есть, отмечают в организации.
Напомним, сейчас СТО могут использовать подержанные запчасти исключительно по согласию владельца ремонтируемого автомобиля. В Минфине и ЦБ, в свою очередь, ранее уже сообщали, что закрепление такой возможности в законе может быть рассмотрено в случае принятия «отраслевых гарантий безопасности».
До этого «Автоновости дня» написали про несколько эффективных и законных способов сэкономить на ОСАГО. Подробнее о них рассказала начальник управления по развитию сервиса лояльности сервиса «Апельсин» Светлана Балахтина.
Источник: Прайм