Как правильно выбрать зимнюю резину. Советы эксперта

«Автокод» сообщил, как правильно выбрать зимнюю резину

Подготовка автомобиля к зиме – важный этап, который напрямую влияет на безопасность вождения. Один из ключевых моментов – выбор зимних шин. На что обращать внимание при их покупке в первую очередь, узнал у экспертов сервис проверки истории автомобилей «Автокод».

Как правильно выбрать зимнюю резину. Советы эксперта
Зимние шины

Тип резины: шипы или липучка

Выбор шин зависит от климатических условий в регионе эксплуатации машины. Если зима мягкая и дороги в основном расчищены, можно рассмотреть «липучки». В то же время для заснеженных дорог и низких температур лучше подходят шипованные шины: они обеспечивают хороший зацеп на снегу.

Профессиональный автоподборщик Игорь Шагапов отмечает, что, несмотря на преимущество шипованных шин, в холодное время года шипы могут отваливаться, особенно при агрессивной манере вождения.

«Шипы вылетают даже на дорогих хороших покрышках. Резину можно дошиповать, если протектор остался в хорошем состоянии. Обычно на резине есть отметки в миллиметрах, которые показывают, насколько износился протектор. Если износ некритичный, можно дошиповать покрышки и ездить на них дальше», – посоветовал Игорь Шагапов.

Дошиповка шин – популярное решение, однако это оправдано не во всех случаях. Управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк считает, что ошиповка может стать экономически целесообразной альтернативой покупке новых покрышек.

«Важно, чтобы сама резина оставалась в хорошем состоянии и количество выпавших шипов не превышало 50%. В противном случае процедура теряет смысл, поскольку ошиповку нельзя назвать дешевой процедурой, а изношенная резина не сможет долго держать новые шипы. В этом случае лучше купить новые зимние шины», — пояснила Ирина Франк.

Температурный диапазон и тип покрышек

Многие забывают проверять температурные характеристики шин. Некоторые виды «липучек» рассчитаны на европейскую зиму (до -10°C) и теряют свои свойства при более сильных морозах. Для большинства регионов России, где температура часто опускается ниже -20 градусов по Цельсию, лучше выбирать модели, сохраняющие мягкость и сцепление при экстремальных холодах.

«Для зимы лучше выбирать более узкие шины. Узкий профиль увеличивает давление в точке контакта с дорогой, что улучшает сцепление. Да, машина может выглядеть менее стильно, но безопасность важнее всего», — отметил Игорь Шагапов.

Напомним, с 1 декабря и до конца февраля водителям легковых и легких коммерческих автомобилей массой до 3,5 тонн теперь запрещено ездить на летних шинах — к этому моменту машина в обязательном порядке должна быть «переобута» в зимнюю резину. Это продиктовано обновленным перечнем условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобилей, который был принят в мае прошлого года.

Exit mobile version