Эксперты рассказали, какие автомобильные шины опасны для жизни и почему
Самыми опасными для эксплуатации повреждениями шин являются вздутие на боковине, расслоение в конструкции и внутренние повреждения элементов покрышки. Об этом сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе российского шинного производителя, компании Ikon Tyres.
«Вздутие на боковине возникает при резком ударе шины о какой-либо выступающий предмет. В результате нити текстильного корда (каркаса шины) получают повреждения в виде разрыва или растяжения. Как следствие, под действием внутреннего давления в шине образуется вздутие на боковине. Хотя шина все еще будет держать давление, ездить небезопасно и такую покрышку надо заменить», — пояснили в Ikon Tyres.
Также, как рассказали в компании, очень опасно использовать шины с расслоившейся конструкцией. Речь о семи основных деталях, соединенных между собой: брекерной и протекторной лентах, текстильном корде, гермослое, бортовых кольцах, нейлоновом бандаже и самой боковине шины. Когда монолитность этой конструкции нарушается, на протекторе покрышки появляются вздутия и другие геометрические отклонения, которые легко заметить даже невооруженным глазом.
Опасными, по словам экспертов, считаются и разные механические повреждения, когда обнажается внутренняя часть шины. Агрессивная окружающая среда (вода, грязь, дорожные реагенты и др.) быстро разрушает ее, поэтому эксплуатировать такую покрышку категорически запрещено, добавили в Ikon Tyres.
Напомним, что с 1 декабря и до конца февраля водителям легковых и легких коммерческих автомобилей массой до 3,5 тонн теперь запрещено ездить на летних шинах — к этому моменту машина в обязательном порядке должна быть «переобута» в зимнюю резину. Это продиктовано обновленным перечнем условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобилей, который был принят в мае прошлого года.
Ранее «Автоновости дня» написали, как правильно выбирать зимнюю резину. Практические советы на этот счет дал автоэксперт и профессиональный автоподборщик Игорь Шагапов.