Как защитить двигатель и продлить его срок службы зимой. Советы эксперта
Правильная защита двигателя с наступлением холодов поможет минимизировать его износ в условиях низких температур и тем самым продлить срок службы. Одна из главных мер в этом смысле касается подбора и замены моторного масла, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе сервиса проверки истории автомобилей «Автокод».
По словам эксперта «Автокода», профессионального автоподборщика Игоря Шагапова, подход к выбору масла изменился: в частности, понятия «зимнего масло» больше нет. Современные моторные масла подходят для эксплуатации в любых климатических условиях, однако их выбор и своевременная замена играют важную роль в сохранении ресурса силового агрегата.
Главное правило, которое рекомендует соблюдать Шагапов — это соответствие допусков используемого масла рекомендациям производителя и строгое соблюдение интервала его замены.
«При эксплуатации автомобиля в городских условиях масло следует менять не реже, чем раз в 7-8 тыс. км. А если автомобиль преимущественно передвигается по трассе и за городом, можно увеличить этот интервал до 10 тыс. км. Но в любом случае замену технических жидкостей лучше производить чаще», – пояснил Игорь Шагапов.
Также, по словам эксперта, важную роль в жизни двигателя играет масляный фильтр, который предотвращает утечку масла и обеспечивает необходимый уровень давление в масляной системе. Использование поддельных или откровенно дешевых фильтров чревато серьезными проблемами и дорогостоящим ремонтом.
Еще одним фактором, влияющим на состояние моторного масла зимой, является образующийся конденсат. Короткие поездки, при которых двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, способствуют накоплению влаги в масле. Это снижает его смазочные свойства и увеличивает риск образования белой пены – эмульсии, предупредил Шагапов.
Чтобы избежать лишнего износа деталей и обеспечить максимальную эффективность их работы, нужно прогревать автомобиль перед началом движения, доводя тем самым все его узлы до рабочей, безопасной для эксплуатации температуры. Особенно важно делать это в холодное время года.
«Холодный пуск – это самый неблагоприятный момент для ДВС. При экстремально низких температурах и после долгого простоя автомобиля любое масло густеет и превращается в «желе» независимо от вида. В первые секунды после запуска двигателя его детали работают без достаточного количества смазки, что увеличивает их износ», — отметил Игорь Шагапов.
Ранее стало известно, какое масло лучше заливать в старый двигатель. Подробный ответ на этот вопрос дал руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants Роман Сокуев.
Источник: Автокод