Придется платить больше: это изменение затронет многих российских водителей
С 1 января 2025 года в 50 регионах России подорожает техосмотр автомобилей. По приказу Федеральной антимонопольной службы тарифы в большинстве из них вырастут на 7,4-7,5%, то есть с 1021—1022 до 1097—1098 рублей, пишет «Коммерсантъ».
Больше всего за эту процедуру придется платить жителям Амурской области, Ненецкого автономного округа и Краснодарского края — 1,69 тыс., 1,6 тыс. и 1,56 тыс. рублей соответственно. Самые экономичные тарифы установлены властями Ивановской и Кемеровской областей — там стоимость техосмотра составит от 981 до 997 рублей, если брать именно официальные расценки.
В пресс-службе ФАС в ответ на просьбу прокомментировать новые цены сообщили, что будут анализировать их в начале 2025 года. Ежегодная индексация тарифов проводится ведомством с 2022 года. Регионы обязаны запрашивать у операторов ТО сведения о расходах (фонде оплаты труда, затратах на оборудование, электроэнергию, бухгалтерскую отчетность и прочее), рассчитывая «экономически обоснованный» тариф ежегодно до 20 декабря. Если данные предоставили менее половины отраслевых компаний, чиновники повышают стоимость согласно индексу потребительских цен.
«Обосновать тариф практически невозможно. Операторам необходимо предоставить два десятка отчетов, расчетов и подтверждений — нужно нанять целый институт математиков и финансистов. На это нужны деньги, а гарантии, что примут, никакой», — отметил руководитель пункта техосмотра в Красноярском крае Иван Кекин.
По теме:
Владельцам ряда машин в России придется платить повышенный транспортный налог. С чем это связаноПо словам главы союза «Техэксперт» Сергея Зайцева, порядка 70% операторов техосмотра в России незаконно торгуют диагностическими картами, выдавая их без фактической проверки автомобилей. Поэтому официальный тариф им неважен, считает он.
Тем временем борьба с фиктивными диагностическими картами продолжается. С начала 2024 года МВД аннулировало 7 тыс. из 5,6 млн выданных карт, в 2023 году недействительными были признаны 6,6 тыс. карт. Помочь в этом, по мнению Зайцева, могла бы передача контроля за ТО в ведение Росаккредитации — сейчас операторов аккредитует Российский союз автостраховщиков (РСА).
Напомним, с 2022 года россиян освободили от необходимости проходить техосмотр личных легковых автомобилей. С тех пор он обязателен только для владельцев такси, автобусов и грузовиков, а также легковушек старше четырех лет, но только в тех случаях, когда их нужно поставить на учет, зарегистрировать в связи со сменой владельца, внести изменения в конструкцию или поменять один из основных силовых агрегатов.
Источник: Коммерсантъ