Как правильно выбрать электромобиль для эксплуатации в России. Советы эксперта

Эксперт Мазов посоветовал проверять гарантию на АКБ при покупке электромобиля
Как правильно выбрать электромобиль для эксплуатации в России. Советы эксперта
Зарядка электромобиля

Электромобили набирают популярность в России. Однако при выборе электрокара для эксплуатации в российском климате нужно учесть некоторые нюансы. О том, как выбрать правильный электрокар, россиянам рассказал глава сети зарядных станций для электромобилей Artis Владислав Мазов.

По информации эксперта, на июль текущего года в России было зарегистрировано около 50 тыс. электромобилей, 15 тыс. из которых — это Nissan Leaf. Также в число самых популярных электрокаров в России входят китайский Zeekr 001, американская Tesla Model 3 и отечественный Evolute i-PRO. Они отличаются ценой и техническими характеристиками — от типа аккумулятора и программного обеспечения до разъемов для зарядки.

Современные электрокары заряжаются через порты GB/T, Type 1, Type 2, CCS Combo 2, CHAdeMO, NACS и другие. Первый тип разъема, как правило, используется для электрокаров для китайского рынка, Type 2 и CCS Combo 2 — для европейского, Type 1 и CHAdeMO — для японского, NACS — для американского. При этом  большинство зарядных станций на территории России оснащены под Type 2 и, чтобы не искать подходящую вашему автомобилю зарядку, Владислав Мазов советует приобрести переходники для самых распространенных портов.

По словам эксперта, оптимальная погода для работы электрокара — около 20 градусов тепла без осадков, так как значительные отклонения от «нормы» напрямую влияют на запас хода и скорость зарядки автомобиля. Так, при активной работе летом и температуре выше 35 градусов система охлаждения не всегда успевает справиться с нагрузкой, что может привести к перегреву аккумулятора. Однако эксперт в такой ситуации советует не прекращать движение, а снизить его скорость — так поток воздуха быстрее и эффективнее позволит остудить аккумулятор.

Проблемы с электрокаром могут возникнуть не только жарким летом, но и зимой. В холодное время года владелец может столкнуться со значительным уменьшением хода — вплоть до 50%, а также с увеличением времени зарядки, необходимостью дополнительного прогрева и опасностью замерзания аккумулятора.

Владислав Мазов добавил, что одну из главных ролей при покупке электрокара играет его цена. И с ростом утилизационного сбора на новые электрокары с 1 января 2025 года с 32,6 тыс. рублей до 667,4 тыс. рублей эксперт ожидает роста спроса на подержанные электромобили. Самым доступным электрокаром на сегодняшний день он называет именно Nissan Leaf, который без пробега стоит около 1,5 млн рублей, а на «вторичке» — от 300 тыс. рублей.

При покупке подержанного электромобиля Мазов советует обращать внимание, в первую очередь, на гарантию на аккумулятор — как правило, она составляет от восьми до десяти лет или определенное количество пробега. Важно уточнить условия гарантии, ограничения и последствия в случае выхода батареи из строя.

Немаловажным будет оценить состояние самого аккумулятора, проверить количество циклов зарядки и текущую емкость батареи. Чем больше емкость АКБ — тем больше запас хода. Также необходимо обратить внимание и на состояние тормозной системы, проверить, нет ли ржавчины и других повреждений на тормозных дисках и колодках.

Ранее автоэксперт Егор Васильев назвал шесть вредных привычек, которые легко «убьют» любой «автомат». Что не стоит делать водителям, рассказывали «Автоновости дня».