Названы самые важные изменения, которые ждут российских автолюбителей в 2025 году
Наступивший 2025 год принес и еще принесет массу важных изменений, напрямую касающихся всех российских автолюбителей. Большинство нововведений направлены на усиление порядка и повышение безопасности на дорогах, важность которой точно нельзя переоценить. Что именно ждет автовладельцев, в материале «Автоновостей дня».
Рост цен на автомобили
В начале года ожидается новая волна удорожания автомобилей. Её может спровоцировать утилизационный сбор, ставки которого еще 1 октября увеличились на 70-85%, а с 1 января они выросли еще на 20%. Для ввезенного с целью перепродажи автомобиля с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 литров он составляет 667 400 рублей, для машины старше трех лет с объемом двигателя от 2,0 до 3,0 литров — 2 366 000 рублей, а для электромобиля старше трех лет — 1 174 000 рублей.
«Производители и продавцы пытаются сдержать рост цен, но они не могут контролировать такие факторы, как увеличение утилизационного сбора, удорожание закупок и логистических услуг. В результате стоимость автомобилей будет продолжать расти», — сообщил «Автоновостям дня» директор по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин.
Рост штрафов за нарушения ПДД
Нарушать правила дорожного движения стало в 1,5 раза дороже, а скидка, которую водитель может получить при оплате штрафа в 20-дневный период, сокращена вдвое: с 50% до 25%. Правда, действовать дисконт будет дольше — 30 дней вместо 20-ти.
Так, штраф за управление автомобилем в состоянии опьянения и передачу управления лицу в нетрезвом состоянии вырос с 30 тыс. до 45 тыс. рублей. Аналогичное наказание будет грозить за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Самый «популярный» среди россиян штраф за превышение скорости тоже увеличен. Если водитель превысит ее более чем на 20, но менее чем на 40 км/ч, то без учета скидки при быстрой оплате ему придется заплатить за это 750 рублей вместо нынешних 500 рублей. При превышении на более чем 40, но менее 60 км/ч штраф составит от 2 до 2,25 тыс. рублей вместо 1-1,5 тыс. рублей, а в случае повторного нарушения — от 3 тыс. до 3,75 тыс. рублей (сейчас — от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей).
За еще более серьезное превышение скорости — на более чем 60, но менее чем 80 км/ч, штраф вырос с 2-2,5 тыс. рублей до 3-3,75 тыс. рублей, а при превышении на более чем 80 км/ч придется платить 7,5 тыс. рублей вместо нынешних 5 тыс. рублей, причем водитель также может быть лишен прав по решению суда на шесть месяцев.
Проезжать на красный свет светофора или запрещающий сигнал регулировщика теперь тоже дороже — 1,5 тыс. рублей вместо 1 тыс. рублей, а за повторное такое же нарушение водителю будет грозить штраф 7,5 тыс. рублей вместо 5-ти. Кроме того, с 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей увеличился штраф за езду с непристегнутым ремнем безопасности.
До 2,25 тыс. рублей поднят размер штрафа за движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на ней (сейчас — 1,5 тыс. рублей). Санкция за аналогичное нарушение в Москве или Санкт-Петербурге вырос до 4,5 тыс. рублей (сейчас — 3 тыс. рублей).
Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки вырос с 500 рублей до 750 рублей. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением отныне будет наказываться штрафом в 7,5 тыс. рублей (сейчас — 5 тыс. рублей). Аналогичный штраф будет грозить в случае, если движение во встречном направлении было зафиксировано камерой.
Контроль за ОСАГО
В 2025 году дорожные комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД начнут в тестовом режиме проверять водителей на наличие действующих полисов ОСАГО. Штрафовать за отсутствие «обязательной автогражданки» с камер не планируется — вместо этого автовладельцы будут получать на «Госуслугах» уведомления о необходимости ее оформить. Предполагается, что тестовый период продлится 12 месяцев, после чего власти примут решение о целесообразности таких проверок.
Вместе с тем в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ) появилось отдельное наказание за повторную езду без ОСАГО — штраф за это отныне составляет 10 тыс. рублей. Если же водитель «попался» без полиса впервые, его, как и прежде, оштрафуют только на 800 рублей.
Наконец, с 1 марта 2025 года полис ОСАГО перестанет быть обязательным при регистрации автомобиля в ГАИ. Соответствующие поправки, принятые Госдумой прошлым летом, должны упростить жизнь тем гражданам, которые купили автомобиль, но ездить на нем не планируют. Нюанс лишь в том, что ездить без «автогражданки» нельзя, поэтому доставлять машину на регистрацию законно только на эвакуаторе.
Запрет на номера без флага
1 января вступил в силу ГОСТ Р 50577-2018, согласно которому, «на регистрационных знаках со световозвращающим покрытием обязательно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации (наличие изображения Государственного флага Российской Федерации на регистрационных знаках типов 9–11 факультативно)». Управление автомобилем с номерами без российского триколора теперь грозит предупреждением или штрафом в размере 500 рублей по ч.1 ст. 12.2 КоАП РФ.
Исключение сделано для дипломатических номеров красного цвета. Кроме того, разрешаются выдача и использование госномеров без флага, изготовленных до 31 декабря 2024 года типов 1Б (желтые номера для такси и пассажирских автобусов), 20, 21 и 22 (голубые номера для транспорта МВД).
Подорожание техосмотра
С 1 января 2025 года сразу в 50 регионах России подорожал техосмотр автомобилей. По приказу Федеральной антимонопольной службы, тарифы в большинстве из них вырастут на 7,4-7,5%, то есть с 1021—1022 до 1097—1098 рублей. Больше всего за эту процедуру придется платить жителям Амурской области, Ненецкого автономного округа и Краснодарского края — 1,69 тыс., 1,6 тыс. и 1,56 тыс. рублей соответственно. Самые экономичные тарифы установлены властями Ивановской и Кемеровской областей — там стоимость техосмотра составит от 981 до 997 рублей.
Ранее сообщалось, что в декабре в России резко выросло число штрафов за гирлянды на автомобилях. Водителей, особо любящих яркий новогодний антураж, штрафуют на 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ «Внесение изменений в конструкцию транспортного средства».