Все, что нужно знать об обслуживании и ремонте китайских автомобилей в России: информация из автосервисов

Fit Service: китайские автомобили в России массово поехали в автосервисы

В России значительно выросла частота обращений владельцев китайских автомобилей в автосервисы. Только в Fit Service, по данным аналитической службы этой сети, в 2024 году с «китайцами» обратилось на 37% больше клиентов, чем годом ранее, причем рост был ежемесячный, а его пик пришелся на октябрь.

Все, что нужно знать об обслуживании и ремонте китайских автомобилей в России: информация из автосервисов
Ремонт автомобиля

При этом все чаще в обслуживании и ремонте нуждаются достаточно новые машины, до десяти лет — 42%. На автомобили возрастом 10-14 лет приходится 27% обращений. За год сильнее всего выросла категория до трех лет — плюс 139%, на треть — 4-5-летние, 10-14 лет — на 17%, а больше 15 лет — на 10%. Снижение числа обращений произошло только в группе автомобилей возрастом 6-9 лет — на 21%.

По подсчетам Fit Service, в 2024-м с «китайцами» к ним обращались 38 тысяч раз. Это всего 3,4% от общего числа всех клиентов автосервисов сети, но в 2023-м их было еще на процент меньше.

Как отметила директор сети Fit Service Татьяна Овчинникова, каких-то «специфических» проблем, свойственным только китайским автомобилям, пока не отмечено — все ремонты и неисправности соответствуют пробегу и классу машин, а оценить их надежность более взвешенно и объективно можно будет только после того, как они проедут хотя бы 200 тысяч километров.

Что касается цен и трат на ремонт «китайцев», то в прошлом году он подорожал в среднем на 20%, до 10 208 рублей. Больше всего из-за подготовки к зимнему сезону водители тратили на сервис в сентябре — средний чек за первый месяц осени 11 038 рублей. Наименьшими траты были в апреле — 6998 рублей.

Вместе с тем сохраняются определенные сложности с запчастями и техническими документами на авто из КНР. По словам Овчинниковой, некоторые элементы кузова и детали салона иногда приходится ждать по несколько месяцев, но со стандартными «расходниками» для плановых регулярных ТО «все неплохо».

 "Эти проблемы мы постепенно решаем и занимаемся всеми вопросами по обслуживанию автомобилей китайских марок", — подчеркнула Татьяна Овчинникова.

Ранее «Автоновости дня» написали о способах грамотно оптимизировать затраты на содержание автомобиля. Как это сделать, рассказал генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.