Россияне изменили подход к содержанию своих автомобилей. Что конкретно поменялось
Этой зимой в России по сравнению с осенью почти на треть выросли продажи автомасел, мазок и шиномонтажного оборудования. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на совместное исследование онлайн-сервиса «СберАвто» и гипермаркета инструментов «ВсеИнструменты.ру».

В то время как на автохимию и антифриз спрос снизился, автомасла, смазки и шиномонтажное оборудование, наоборот, стали лидерами продаж среди автомобильных товаров. Средний чек в категории «автомасла и смазки» составил 1636 рублей, а в шиномонтажном оборудовании — 7025 рублей.
Так, вероятно, из-за того, что автовладельцы начали чаще менять шины самостоятельно, продажи домкратов подскочили на 29%, а средний чек в этой категории составил 4294 рубля.
Любопытна и динамика в категории средств для покраски автомобилей среди россиян, где зафиксирован рост на 14%. Обычно такие товары популярны весной и летом, однако в этом году водители активнее устраняли мелкие повреждения зимой, чтобы предотвратить коррозию от воздействия реагентов и влаги.
Что касается конкретных автотоваров, ставших самыми востребованными этой зимой, то в их число вошли грузики для балансировки колес, автомобильный портативный компрессор для накачки шин, автомобильная губка для ухода за кузовом, маскировочная пленка (используется для защиты кузова во время ремонта или покраски), очиститель карбюратора и праймер для поверхностей, который используется при ремонте и покраске автомобиля.
Эксперты уверены: рост спроса на товары, связанные с самостоятельным ремонтом и обслуживанием автомобилей, стал ярким показателем изменения подхода автовладельцев к содержанию своих машин. Иными словами, водители начинают все чаще брать на себя задачи по обслуживанию и ремонту, что отражается на популярности товаров, ранее не столь характерных для зимнего сезона, резюмировали авторы исследования.
Ранее сообщалось, что более трети российских автовладельцев (35,9%) в 2025 году планируют обслуживать и ремонтировать свои автомобили самостоятельно, не привлекая сторонних мастеров. Это показал недавний онлайн-опрос, в котором приняли участие более 2 тысяч респондентов.
Источник: Газета.Ru