Какие автозапчасти нельзя покупать подержанными: ответ эксперта

Эксперт Трушкова: покупка подержанных запчастей может привести к поломке авто

В попытке сэкономить на ремонте своего автомобиля некоторые владельцы покупают подержанные запчасти. Однако далеко не все детали стоит брать с рук, о чем автолюбителей предупредила директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова.

Какие автозапчасти нельзя покупать подержанными: ответ эксперта
Автозапчасти

Как рассказала эксперт «Российской газете», покупка некоторых подержанных запчастей может обернуться поломками, дополнительными расходами, а в некоторых случаях и авариями. В первую очередь это касается запчастей, связанных с безопасностью.

Так, стоит воздержаться от покупки бывших в употреблении элементов тормозной системы, будь то колодки, тормозные диски и суппорты, поскольку даже если деталь выглядит целой, невозможно точно оценить остаточную толщину дисков или степень износа колодок, а изношенные тормоза ставят под угрозу жизнь и здоровье водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Не стоит покупать с рук подушки и ремни безопасности. Дело в том, что если подушка уже срабатывала, она бесполезна, а бывшие в употреблении ремни могут иметь скрытые повреждения от ДТП, что снижает их надежность.

То же самое касается и электронных компонентов автомобиля — от блоков управления до стартеров, генераторов и различных датчиков. По словам Трушковой, электроника чувствительна к перепадам напряжения и влаге. Проверить работоспособность электронного компонента без специального оборудования практически невозможно, а неисправный датчик может вывести из строя всю электросистему автомобиля.

Кроме того, следует воздержаться от покупки подержанных топливных насосов, форсунок и бензобаков, а также различных деталей двигателя и трансмиссии, включая ремни или цепи ГРМ, натяжители, турбины и сцепление. Визуально оценить износ этих запчастей проблематично, а их поломка может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Из элементов подвески эксперт не советует покупать подержанные амортизаторы, шаровые и сайлентблоки, поскольку эти детали изнашиваются от пробега и нагрузок и даже при отсутствии видимых следов коррозии, внутренний износ снижает управляемость и комфорт.

Не стоит экономить и покупать с рук различные расходники вроде свечей зажигания, фильтров, ремней ГРМ, а также аккумуляторы и катализаторы. Эксперт предупредила, что срок службы АКБ редко превышает 5 лет и б/у аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент, а в случае с катализаторами износ внутренних сот невозможно оценить без их вскрытия, а замена обойдется в копеечку.

Если автолюбитель все же решил купить б/у запчасть, то Юлия Трушкова советует проверять историю детали, внимательно осмотреть ее на наличие следов коррозии, деформации и утечек и покупать только у проверенных продавцов, которые дают гарантию.

«Экономия на вторичном рынке оправдана для кузовных деталей, дисков или зеркал. Но безопасность и ключевые узлы автомобиля (двигатель, тормоза, электроника) требуют новых запчастей. Помните: ремонт после поломки б/у детали часто превышает стоимость новой», — заключила эксперт.

Ранее независимый эксперт в области электромобилей Василий Чеботарев подсчитал стоимость зарядки электромобиля в Москве. Оказалось, что это втрое дешевле, чем заправлять бензиновую машину.

Источник: Российская газета

Читайте также