Эксперты объяснили, чем опасна ранняя «переобувка» автомобиля
Оттепель — не повод торопиться со сменой зимней резины на летнюю. Ранняя смена колес таит в себе определенные риски, о чем автовладельцев предупредили эксперты сервиса «СберАвто».

По словам специалистов, несмотря на непривычно теплую погоду, которая установилась в некоторых регионах России, не стоит спешить менять зимнюю резину на летнюю. Дело в том, что это чревато плохим сцеплением с дорогой и лишней нагрузкой на подвеску, особенно, учитывая, что даже с приближением календарной весны плюсовая температура днем сменяется ночными заморозками.
Эксперты напомнили, что летние шины менее эластичны при температурах около 0°C, что негативно отражается на сцеплении с дорогой. А если их эксплуатировать при еще более низких температурах, то они буквально задубеют. Что же касается зимних шин, то производители допускают использовать их вплоть до +12°C, избегая резких стартов и торможений.
Затвердевшие на холоде летние шины сильнее передают на подвеску удары от неровностей на дороге, повышая нагрузку на нее. Кроме того, летняя резина отличается от зимней иной системой дренажа воды, а потому она хуже справляется с удалением влаги при температурах, близких к нулю, а также существует риск подмерзания воды и образования снежной или ледяной корки, что ухудшает сцепление с дорогой.
Кроме того, не стоит исключать, что в некоторых регионах России морозы и снегопады еще вернутся. А летние шины практически бесполезны на заснеженных и обледенелых участках дорог — машина с такой резиной теряет управляемость, что повышает риск ДТП.
Если говорить об оптимальном времени для смены резины с зимней на летнюю, то это должен быть период, когда среднесуточная температура установится на отметке +5-7°C. Непосредственно перед заменой шин эксперты советуют проверить глубину протектора, которая должна составлять не менее 3 мм, и при наличии сильного износа, трещин и деформации купить новый комплект резины.
Ранее автоэксперт Никита Родионов назвал три главных недостатка вариаторов в автомобилях. Это довольно капризный и дорогой в обслуживании тип КПП.
Источник: Прайм