Эксперты сравнили траты женщин и мужчин на обслуживание и ремонт автомобилей
Женщины тратят на обслуживание и ремонт своих автомобилей больше, чем мужчины. Первые оставляют на СТО в среднем 12 091 рубля за визит, а вторые — 11 436 рублей, подсчитали в аналитической службе сети автосервисов Fit Service.

Из этих же расчетов следует, что год назад траты на сервис были ниже. В 2024 году за аналогичный период (январь и февраль) средний чек у автоледи составлял 9388 рублей. То есть траты женщин на СТО всего за год выросли на 27%, у мужчин рост и вовсе составил 30%.
Всего за первые два месяца 2025 года автосервисы Fit Service зафиксировали 125 589 машинозаездов, и каждый пятый из них пришелся на автовладельцев «слабого» пола. Для сравнения, годом ранее соотношение женщине принадлежала лишь каждая шестая приехавшая в сервис машина.
Что касается марок заезжающих на сервис автомобилей, то у женщин это чаще всего Toyota, Hyundai, Nissan, Kia и Lada. С мужским «рейтингом» совпадают только первое и третье места — и у тех, и у других их занимают «японцы». В остальном есть различия: к примеру LADA у автоледи на пятом месте, а у мужчин — на втором. Также женщины часто ездят на Hyundai, тогда как у мужчин эта корейская марка занимает четвертое место по популярности.
«Водители — женщины чаще всего более дисциплинированные, аккуратные и ответственные автовладельцы. При выявлении неисправностей женщины чаще и быстрее стремятся их устранить, не оттягивают решение до появления серьезных проблем в авто. Мы также отмечаем, что женщины более аккуратны в сроках замены технических жидкостей. Интересно, что доля женщин в числе клиентов, в целом, растет. Это может говорить о том, что женщины стали реже делегировать визит на СТО мужчинам», — прокомментировала директор сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.
Ранее сообщалось, что нужно в первую очередь проверить в автомобиле, на котором совсем не ездили зимой. Советы на эту тему дал автоэксперт Игорь Моржаретто.