Россиянам рассказали, насколько безопасны китайские автомобили при ДТП

Эксперты Mirtorg сообщили, как ведут себя китайские автомобили после ДТП

Несмотря на увеличение доли «китайцев» на российском рынке, они продолжают сталкиваться с проблемами в области безопасности и качества сборки, особенно после попадания в серьезные ДТП. Насколько они безопасны на самом деле, узнали эксперты работающего с 2012 года аукциона MIGTORG.

Россиянам рассказали, насколько безопасны китайские автомобили при ДТП
ДТП

Специалисты проанализировали более 30 тыс. автомобилей, прошедших через их аукцион после серьезных аварий, и отметили существенные различия в повреждениях китайских и европейских автомобилей.

Так, выяснилось, что доля китайских автомобилей, попадающих в ДТП, за последние 3,5 года выросла с 2% до 17%. Этот рост произошел на фоне снижения доли других марок, в том числе корейских и европейских. При этом эксперты отмечают, что с течением времени китайские автомобили значительно улучшили свою конструкцию, и повреждения, которые они получают при авариях, стали более предсказуемыми и менее опасными.

В отличие от старых китайских моделей, которые часто «разваливались» после аварий, новые автомобили китайского производства демонстрируют значительный прогресс в области безопасности. Современные модели оснащены запрограммированными зонами повреждений, улучшенным каркасом безопасности и другими инженерными решениями, которые повышают уровень пассивной безопасности, узнали авторы исследования.

Особое внимание специалисты уделили электромобилям китайских марок, таких как Voyah, Lixiang и Zeekr. Эксперты MIGTORG не зафиксировали всплеска пожаров после ДТП с их участием, развеяв тем самым распространенные мифы о том, что электромобили часто загораются после аварий. Тем не менее даже небольшие повреждения электромобилей могут привести к признанию их тотальными у страховщиков, что приводит к продаже таких авто на запчасти.

«Передвигаться на автомобиле, который побывал в серьезном ДТП, не только неудобно, но и опасно. Даже если внешне он выглядит нормальным, скрытые повреждения могут представлять серьезную угрозу для безопасности водителя и пассажиров. Вместо того чтобы рисковать, гораздо проще продать такое авто по выгодной цене и приобрести новый, тем более что спрос на битые электромобили всегда остается высоким», — прокомментировал генеральный директор MIGTORG Александр Коротков.

Ранее стало известно, что минувшей зимой владельцы «китайцев» намного реже обращались в сервисные центры или занимались ремонтом, чем год назад, а больше половины из них не столкнулись ни с какими проблемами. К такому выводу пришли эксперты «Авто.ру» в ходе второго масштабного исследования эксплуатации машин китайских марок в зимний период.

Читайте также