Такси в России массово ломаются: ремонтировать стало дольше и дороже

«Ъ»: в России автопарки начали жаловаться на качество китайских авто и запчастей

Количество ремонтов такси в 2024 году увеличилось вдвое, сообщает «Ъ FM» со ссылкой на данные компаний, выдающих займы таксопаркам. В качестве причин они называют износ автомобилей и использование поддельных запчастей.

Такси в России массово ломаются: ремонтировать стало дольше и дороже
Фото Peter Chirkov / Unsplash

Сообщается, что чаще всего в ремонт обращались владельцы китайских машин и моделей с большими пробегами. Из-за роста числа поломок увеличились и сроки простоя машин: ранее проблемные агрегаты заменяли быстрее, теперь на поставку новых узлов уходит в среднем три недели, а в отдельных случаях — несколько месяцев.

Ресурс ключевых компонентов китайских автомобилей, по наблюдениям ремонтников, ниже, чем у прежних корейских и европейских моделей. Если раньше основные работы касались плановых ремонтов и не затрагивали агрегаты, то теперь даже у машин с пробегом 100–150 тыс. км возникают серьёзные неисправности. Ранее двигатели для автомобилей из Японии или Европы можно было быстро найти контрактными, сейчас же аналогичные решения для китайских марок либо недоступны, либо требуют длительного ожидания.

По официальной статистике, средний возраст такси в Москве составляет 3 года и 2 месяца, а в Подмосковье — 4 года и 7 месяцев. Общее число автомобилей в 2024 году выросло на 15%, почти до 200 тыс.

Ранее сообщалось, что Tesla планирует выпустить роботакси со впечатляюще маленькой, но эффективной батареей. Запас хода на одном заряде может составить почти 500 км.

Источник: Коммерсант

Читайте также