Россиянам объяснили, почему китайские автомобили в России стоят в два раза дороже, чем в Китае
Китайские автомобили в России стоят в 2-2,5 раза дороже, чем в Китае, из-за «запретительного» утильсбора, налогов, таможенной пошлины и расходов на логистику. Об этом в эфире радио Sputnik рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

По его словам, высокий утилизационный сбор, который будет расти и дальше — это политика государства, направленная на стимулирование зарубежных компаний переносить свое производство в Россию.
Эксперт пояснил, что если сейчас при ввозе в Россию автомобиля с объемом двигателя от 1 до 2 литров нужно заплатить в казну почти 700 тыс. рублей коммерческого утильсбора, то к 2030 году этот «взнос» вырастет более чем вдвое — примерно до 1,5 млн рублей.
Ранее на этот же вопрос ответил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин. Он напомнил, что порядка 40% стоимости иномарки сегодня — это «государственное регулирование», включающее в себя таможенный сбор, таможенную пошлину, 20-процентный НДС, акциз и утильсбор.
«Не забывайте про рост цен, в том числе на материалы и комплектующие, подорожание логистики. Доставка иномарок в Россию сейчас идет более длинными маршрутами и по более высоким расценкам», — сказал Алексей Подщеколдин.
Таким образом, если исходная цена китайской машины в Китае в пересчете по курсу составляет 900 тыс. рублей, то по дороге в Россию она подорожает почти в три раза — примерно до 2,6 млн рублей. К исходной цене добавятся госрегулирование в размере 40%, еще 14% уйдет на транспортные расходы, а остаток «заберет» маржа дистрибьютора и дилера, составляющая в среднем 6% и 5% соответственно, пояснил глава дилерской ассоциации.
Тем временем на фоне падения рынка, продажи на котором в феврале рухнули на четверть, март 2025 года оказался месяцем скидок и массового снижения цен. Как выяснили «Автоновости дня», за первый месяц весны свои расценки снизили сразу восемь автомобильных брендов.
Источник: Радио Sputnik в Telegram