Владельцы китайских автомобилей столкнулись с новой серьезной проблемой в России
В российских автосервисах и у дилеров наблюдается дефицит запчастей для китайских автомобилей. Их поставки не успевают за ростом продаж, что приводит к увеличению сроков страхового ремонта, рассказал генеральный директор компании «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов на пресс-конференции в Ставрополе.

"Клиенты часто неприятно удивлены сроком ожидания ремонта, который на китайские марки в отдельных случаях может быть выше, чем у ушедших с рынка европейцев», – сказал Владимир Скворцов.
Он также отметил, что ситуация с запчастями постепенно улучшается, сроки ремонта автомобилей, согласно внутренней статистике «АльфаСтрахование», сокращаются, однако «предстоит сделать еще очень много».
«Большинство клиентов относятся с пониманием к новым срокам ожидания ремонта в каско. Со своей стороны, мы постоянно мониторим текущую ситуацию со сроками приема автомобилей в ремонт у партнеров и информируем об этом клиентов. <...> Также стараемся найти запчасти от собственных поставщиков, если авторизованный сервис сообщает, что сроки ожидания будут длительными», – добавил Владимир Скворцов.
По статистике страховщика, на китайские автобренды сейчас приходится более 70% полисов каско, оформляемых на новые автомобили. Для сравнения, в 2021-м на долю «китайцев» приходилось лишь 4% оформляемых страховок.
Ранее сообщалось, что обслуживать и ремонтировать китайские автомобили в России тоже становится все дороже. По данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), некоторые оригинальные запчасти из страховой корзины для них в апреле всего за месяц подорожали на 19,1%, а средний рост составил 2,1%.