Назван город-лидер по числу зарядных станций для электромобилей в России

НИУ ВШЭ: Москва стала лидером по числу зарядных станций для электромобилей

Ввиду того, что недостаточное количество зарядных станций остается одним из главных препятствий для развития рынка электромобилей в России, будет интересно узнать, в каких городах эта инфраструктура развита больше всего. Соответствующее исследование, проведенное НИУ ВШЭ, опубликовал «Мотор.ру».

Назван город-лидер по числу зарядных станций для электромобилей в России
Станция зарядки автомобилей

Из него следует, что городом-лидером по числу работающих электрозарядных станций (ЭЗС) остается Москва, но в плане обеспеченности ими ее опережает Нижний Новгород. В столице на один зарядный терминал приходится 14,41 электромобиля, а в «столице закатов» и городе на слиянии Оки и Волги — 11,23 электромобиля.

Дальнейшее развитие рынка требует серьезных мер поддержки — от локализации производства до внедрения гибкой тарифной политики на электроэнергию, считают в «Высшей школе экономики»

В любом случае, напомним, что в 2024 году в России было зарегистрировано 59,6 тысячи электромобилей — за девять лет их число увеличилось на 225% или 3,25 раза. Рост продаж на этом рынке обеспечивался в основном за счет продукции китайских брендов и отечественного «Москвича», но объем импорта при этом как по новым, так и по подержанным электромобилям с 2022-го по 2023-й год сократился на 34% и 22% соответственно.

Напомним, что, согласно расчетам, стоимость владения электромобилем может быть ниже, чем обычной машиной, но на деле многое зависит от условий эксплуатации, скорости деградации батарей, параметров господдержки и ее наличия в регионе или агломерации в принципе. Например, для коммерческих компаний расходы на внедрение электротранспорта по-прежнему настолько велики, что заменять ими привычные машины все еще нерентабельно.

Ранее стало известно, что китайский премиум-бренд Voyah принял решение отказаться от продаж электромобилей в России в пользу более востребованных гибридов. Потом в компании опровергли это заявление, подчеркнув, что таких планов нет — речь лишь о небольшом и временном сокращении объемов поставок электромобилей в пользу машин с гибридными силовыми установками.