Эксперты назвали ТОП-5 признаков «битого» автомобиля

Покупка подержанного автомобиля часто превращается в настоящую лотерею, особенно для среднестатистического автолюбителя, не знакомого со всеми тонкостями подбора машин. Нарваться на «битый» экземпляр проще простого, поэтому «Автоновости дня» собрали ТОП-5 признаков, по которым автоэксперты распознают машины, побывавшие в ДТП.

Эксперты назвали ТОП-5 признаков «битого» автомобиля
Автомобили на продажу. Фото Helgi Halldórsson

Лакокрасочное покрытие

Уже буквально с первого взгляда можно определить, была ли машина в аварии, или нет. Так, если автомобиль возрастом 3-5 лет и более блистает свежими красками – это серьезный повод присмотреться к нему повнимательней. Скорее всего, он был перекрашен, и отнюдь не без причины. Не заводское ЛКП отличает характерная шагрень (шершавость) краски, подтеки и т.п.

Шагрень на краске. Фото Stephen Nesbit

Если перекраске подвергались отдельные панели кузова, это хорошо заметно по несоответствию оттенков. Со временем заводское ЛКП выгорает, поэтому точно попасть в цвет практически невозможно.

Крепежные элементы и сварные швы

О кустарном кузовном ремонте красноречиво свидетельствуют болты крепления панелей, например, на петлях дверей. Если они не окрашены в цвет кузова или имеют характерные следы от инструмента (сколы, «слизанные грани») – значит, кузовной элемент полностью снимался или вовсе был заменен другим.

Заводская стыковка кузовных панелей осуществляется с применением точечной сварки. При кустарном ремонте зачастую используется обычная шовная сварка, хотя уже можно встретить и «точку». Впрочем, последнюю все же выдает неравномерно нанесенный герметик и следы перекраски.

Зазоры между кузовными панелями

Все зазоры по периметру дверей, капота и крышки багажника должны быть примерно одинаковыми, без видимых щелей или нахлеста. Закрытые двери должны лежать в одной плоскости, а само «захлопывание» не должно сопровождаться какими-либо трудностями. Если дверь выпирает или притирает за проем – ее наверняка снимали и не смогли отцентровать как следует.

Зазор двери. Фото Steevven1

Неплотно или криво посаженные бампера и элементы наружной отделки тоже свидетельствуют как минимум о том, что их снимали, а как максимум – о существенном повреждении посадочных мест.

Фары и задние фонари

Оптические элементы часто становятся четким сигнализатором того, что с автомобилем могут быть проблемы. Так, если с одной стороны фара со слегка помутневшим и затертым рассеивателем, а с другой – как будто только с прилавка – значит, последнюю недавно меняли. А это уже как минимум повод более внимательно осмотреть ту часть кузова, где установлена новая деталь.

Аналогично обстоят дела и с задними фонарями. Вообще, если оптика машины выглядит слишком «свежо» на далеко не новом экземпляре – это серьезный повод задуматься.

Элементы отделки салона

Часто после серьезных ДТП приходится основательно «перетряхивать» салон автомобиля. Например, сработавшие подушки безопасности бесцеремонно «вышибают» прикрывающие их панели. А вернуть их на место с прежней плотностью и зазорами весьма сложно. На пластиковых деталях отлично видны следы неаккуратного демонтажа (царапины, продавленные кромки и т.д.).

Салон подержанного авто. Фото Kieran White

Часто перебранный салон начинает скрипеть и греметь при езде, поэтому если в процессе пробной поездки вас напрягают разного рода «сверчки», лучше поискать другой экземпляр.

В заключение скажем, что хороший вариант при покупке подержанной машины – воспользоваться услугами автоподборщика, который отлично знает как вышеперечисленные, так и многие другие нюансы осмотра машины.

Exit mobile version