В ЦБ рассказали о грядущих изменениях ОСАГО

К 2020—2021 году из методики расчета стоимости полиса ОСАГО могут исчезнуть коэффициент мощности и территориальный коэффициент. Об этом «Российской газете» рассказал начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков.

В ЦБ рассказали о грядущих изменениях ОСАГО
Машина ДПС. Фото Vitaly V. Kuzmin

По его словам, сегодня, к примеру, жителю одного из поселков в Свердловской области полис обойдется в 3 600 рублей, а другому водителю, живущему всего в нескольких километрах, но в другой области, придется заплатить уже 1 980 рублей.

«Возможно, место жительства будет и в будущем влиять на тариф, но это будет менее формально, чем сейчас. Этот вопрос прорабатывается. Отмена территориального коэффициента произойдет, видимо, уже в 2020 году», — сообщил Табаков.

Что касается коэффициента мощности, то здесь, скорее всего, изменения произойдут к 2021 году.

Как отметил Табаков, сейчас при мощности автомобиля от 120 лошадиных сил стоимость полиса увеличивается на 40% (более 2 тыс. рублей), а при мощности от 150 лошадиных сил – на 60% (почти 3,5 тыс. рублей).

«Прошли те времена, когда автомобиль с мощностью 120 л.с. считался гоночным. По статистике, самые распространенные автомобили обладают мощностью от 71 до 100 л.с., а для них все еще действует повышающий тариф», — сказал функционер.

Между тем он уточнил, что в будущем страховые компании по-прежнему смогут повышать тариф ОСАГО, но не более чем на 40%. Максимальная скидка для водителей (в зависимости от марки автомобиля, безаварийности вождения и других факторов по желанию страховщиков) также составит 40%.

Банк России, в свою очередь, будет настоятельно рекомендовать страховщикам использовать телематические технологии. Как пояснил Табаков, под телематикой понимается прибор, который устанавливается на машину и фиксирует скорость разгона, резкость торможения, частоту и длительность использования транспортного средства, а также другие факторы, непосредственно влияющие на вероятность попадания в ДТП.