В России придется согласовывать любой тюнинг автомобиля с 1 февраля 2021 года

С 1 февраля 2021 года россиянам придется согласовывать любые изменения в автомобиле, в том числе переход на газобаллонное оборудование. Усложнить легализацию тюнинга призван обновленный ГОСТ, поправки в который должны были вступить в силу еще летом 2019-го, сообщают «Известия».

Тюнингованный автомобиль. Фото Moscow-Live.ru

Речь идет о ГОСТе №33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Согласно ему, данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля нужно будет вносить в специальный реестр Минэкономразвития. Без такой записи легализовать тюнинг не получится, а возможность покупки нужных документов в лаборатории будет исключена.

Спортивный тюнинг ВАЗ
Спортивный тюнинг ВАЗ. Фото Christo

Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы, отмечает издание. Аккредитованных испытательных лабораторий по России не более двух десятков, причем в Москве и Владивостоке их сразу несколько, а в большинстве регионов таких организаций и вовсе нет. Тем более что лаборатория, скажем, в Иркутске не имеет права выдавать документы на машину из Хабаровска – в противном случае она рискует получить огромные штрафы от Росаккредитации.

Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Как отметили в пресс-службе Росстандарта, сейчас в законодательстве нет никакой разницы между обычным «внесением изменением в конструкцию» и «объектом технического творчества». Соответственно, на практике бывают ситуации, когда эксперт лаборатории отказывается легализовывать другую тормозную систему или багажник на крыше, отмечая, что это тот самый «объект технического творчества». Теперь эта разница должна появиться.

Как ранее сообщали «Автоновости дня», нормативная база для «объектов технического творчества» уже разрабатывается. В частности, появятся отдельная методика оценки безопасности таких автомобилей и система их классификации, на основе которой ГИБДД сможет решать, допускать ли такой транспорт на дороги без ограничений или с условиями (например, с запретом выезжать на шоссе или передвигаться ночью), либо вовсе запрещать его для передвижения по дорогам.

Exit mobile version