Шины низкого профиля: хорошо или плохо?

Нередко можно услышать мнение фанатов тюнинга о том, что низкопрофильная шина – один из признаков «крутого» автомобиля. Бесспорно, большерадиусные колёса с узкой полосой резины смотрятся впечатляюще. Но если речь идёт не только об эффектном виде, но и хороших эксплуатационных качествах, но требуется повнимательнее изучить преимущества шин с низким профилем и ограничения для их использования.

Шины низкого профиля: хорошо или плохо?
Автомобильное колесо

Особенности и преимущества шин низкого профиля

Шины с профилем обычной высоты устанавливаются на 20-дюймовые диски, они выпускаются длиной 23,5 см с отношением профиля к ширине в 45%. Низкопрофильная резина отличается от обычной как раз по последнему показателю – у таких вариантов отношение профиля к ширине составляет 55%. Подробнее о размерах шин можно прочитать на сайте https://rezina.cc/.

Скорость и мощь современных автомобилей становятся всё более впечатляющими. Безопасность поездки на высокой скорости напрямую зависит от тормозных качеств. Их улучшения можно добиться, изменив диаметр тормозного диска и одновременно увеличив площадь соприкосновения между шинами и дорожным полотном. Однако, возможности изменения диаметра дисков ограничены размером обода колеса и требуют соответствующей компенсации, поэтому необходимо понизить высоту профиля.

В результате в широких шинах уменьшается объём воздуха внутри неё за счёт снижения профиля. Всё это заметно улучшает скоростные свойства таких шин (значение индекса скорости находится в диапазоне 210-240 км/ч).

За счёт низкого профиля обеспечивается отличное сцепление с трассой, поэтому гасится раскачивание на поворотах и повышается управляемость автомобиля.

Недостатки шин с низким профилем

Всё в жизни уравновешивается, и впечатляющие характеристики низкопрофильных шин приводят к возникновению недостатков.

На плохом дорожном покрытии поездка на высокой скорости будет некомфортной, плюс пострадают подвеска и ходовая часть в целом. Если на скорости угодить в яму, то запросто можно пробить шину или испортить диск.

Кроме этого, к недостаткам низкого профиля следует отнести:

  • быстрая изнашиваемость шин;
  • повышенный уровень шума;
  • из шин сложно отводить воду;
  • повышенная нагрузка гидроусилителя;
  • не на каждой станции техобслуживания есть оборудования для низких профилей;
  • высокая стоимость.

Адекватная оценка преимуществ и недостатков и правильная расстановка приоритетов позволят принять решение о том, следует ли «переобувать» машину в модные и красивые низкопрофильные шины.