Устройство и обслуживание автокондиционера

Система кондиционирования воздуха, даже самая простая, сегодня устанавливается на большинстве автомобилей, не считая разве что совсем бюджетных моделей в базовых комплектациях. Климат меняется, и даже в странах, расположенных в умеренных климатических зонах, выдаются очень жаркие периоды в летнюю пору.

Устройство и обслуживание автокондиционера
Кнопка кондиционера в BMW. Фото — User:Mattes

По большому счету, кондиционер обычно не так уж и сложно устроен, но, тем не менее, он требует регулярного обслуживания, выполняемого в специализированных мастерских. Например, такие процедуры, как чистка и заправка автокондиционера, выполняют специалисты компании «Генстар» с использованием профессионального оборудования. О том, как устроен типичный кондиционер для автомобиля и как его правильно использовать и обслуживать, мы расскажем далее.

Так, начнем с конструкции, которая включает в себя несколько основных элементов. Ключевая часть системы кондиционирования – это компрессор, который сжимает гладагент и обеспечивает его циркуляцию по всей магистрали. Именно выход из строя этой детали чаще всего становится причиной неработающего кондиционера, особенно на старых машинах.

Собственно охлаждением внутрисалонного воздуха занимается теплообменник-испаритель, внутри которого происходит резкое изменение агрегатного состояния халадагента, сопровождающееся поглощением тепла. В итоге из системы вентиляции салона поступает охлажденный воздух, который попутно может проходить через ряд дополнительных фильтров, которые нейтрализуют неприятные запахи и лишнюю влагу.

Однако до того, как хладагент, роль которого играет обычно фреон R12 либо R134, попадет в жидком виде в теплообменник-испаритель, его нужно сжать до состояния жидкости, чем и занимается компрессор. Проблема в том, что как раз при сжатии фреон выделяет тепло, которое необходимо отводить. С этой задачей справляется теплообменник-конденсатор, который, в свою очередь, является одной из самых уязвимых частей всей системы. Конденсатор обычно ставится сразу за бампером машины, поэтому, любой фронтальный удар, камни, летящие из-под колес других авто, дорожные химические реагенты – все это может быстро вывести деталь из строя.

Чтобы система кондиционирования прослужила как можно дольше, необходимо регулярно проводить сервисное обслуживание автокондиционера и следить за тем, как он работает. Например, если заметно снизилась эффективность охлаждения, обнаружилось подтекание конденсата или появились неприятные запахи из системы вентиляции – следует сразу же обратиться к специалистам.

Они проверят герметичность системы, заправят кондиционер новой порцией фреона, если его уровень стал ниже нормы, проведут очистку испарителя, на котором могут образовываться грибковые наслоения, которые не только дают неприятный запах, но и могут быть опасными для здоровья. Поэтому за автокондиционером нужно следить и вовремя его обслуживать.