Mercedes-Maybach S-Class: когда удача любит смелых
Люксовый седан Mercedes-Maybach S-Class стал второй и невероятно успешной попыткой возрождения легендарного бренда. Данная модель пользуется устойчивой популярностью, в том числе и в Российской Федерации, где и вовсе неизменно занимает первое место по продажам в своем сегменте. И, нужно признать, вполне заслуженно.
Как показала практика, решение сделать Maybach суббрендом Mercedes-Benz на манер AMG, оказалось самым верным. Это как две стороны одной медали: если AMG делает версии S-Class, заточенные под искушенного водителя, то Maybach S-Класс – это дорожный «лайнер» с расчетом на то, что владелец будет с максимальным комфортом располагаться сзади.
Напомним, что первая попытка вернуть на рынок марку Maybach была сделана еще в начале 2000-х годов. Назвать ее удачной, пожалуй, язык не повернется. Да, бренду удалось напомнить о себе, однако особой популярности удлиненный седан, построенный на базе тогдашнего Mercedes S-Class, так и не снискал. Отметим, что по изначальной задумке бренд Maybach был отделен как от компании Mercedes-Benz, так и от платформы S-Class.
Ставка на это, как оказалось впоследствии, не сыграла существенной роли. К тому же, далеко не всем пришелся по душе нарочито вычурный дизайн той модели. Многим потенциальным клиентам больше нравился более строгий обычный Mercedes S-Class, который к тому же и стоил дешевле. Продав за все время всего чуть более 3 тысяч автомобилей Maybach, в Mercedes решили «прикрыть лавочку».
Однако небывалый расцвет марки Rolls-Royce не давал немцам покоя, и руководство Mercedes-Benz решилось на довольно рискованный шаг – новый перезапуск бренда Maybach, но на этот раз – без искусственного дистанцирования от «материнской» компании. В итоге появился мегапопулярный теперь Mercedes-Maybach S-Class. Как и в первый раз, автомобиль сделан на базе обычной «Эски», однако с недоступными для последней люксовыми опциями.
На сей раз немецкие маркетологи попали в точку, угадав желание потенциальных клиентов не слишком выделяться на фоне стандартных S-Class, однако иметь при этом существенно больше комфорта и люксовости. И в самом деле, зачем «выдумывать велосипед», если тот же Mercedes-Benz S-Class и так является флагманом своего класса с высокими показателями продаж.
В принципе, внешне отличить обе модели не так просто. В основном Maybach выдает удлиненная база и некоторые отличные элементы дизайна. А вот внутри все совершенно по-другому. Если обычная «Эска» — это своего рода компромисс между водительским местом и задним диваном, то для владельца Maybach особого выбора не оставили. Здесь все заточено именно под задних пассажиров, в распоряжении которых есть два раздельных кресла со всеми возможными «примочками» вроде вентиляции, массажа, кучи регулировок и т.п.
Следует отдать должное настойчивости и бесстрашию руководства Mercedes-Benz, которое не побоялось вторично перезапустить проект возрождения марки Maybach. Работа над ошибками была сделана «на отлично», о чем свидетельствуют результаты продаж.