Единственный в своем роде спортивный 3ИЛ-112C показали в Сети

В Сети появились фотографии редчайшего советского спорткара ЗИЛ-112С. Единственный «доживший» до наших дней экземпляр не так давно стал экспонатом «Мотор музея» в Риге.

Единственный в своем роде спортивный 3ИЛ-112C показали в Сети
ЗИЛ-112С. Фото vk.com/motor

Спортивный родстер ЗИЛ-112С стал последней и самой известной моделью этого класса, которые когда-либо создавались в лаборатории скоростных автомобилей ЗИЛ. Всего было выпущено два экземпляра – в 1961 и 1962 годах.

В основу автомобиля легли пространственная трубчатая рама с узлами от ГАЗ-21 и ЗИЛ-111, а кузов в угоду легковесности целиком и полностью состоит из стеклопластика. Длина родстера составляет 4200 мм, ширина – 1640 мм, высота – 915 мм при колесной базе 2600 мм.

Под капотом оригинального ЗИЛ-112С ставились 6,0-литровый двигатель мощностью 240-270 л.с. или 200-сильный агрегат от ГАЗ-13. Оба шли в паре с трехступенчатой механической коробкой передач, заимствованной у ЗИЗ-110 с облегченным алюминиевым картером.

На сегодняшний день «в живых» остался только один экземпляр легендарного «112-го». Первый, который так и не восстановили после аварии, уехал в Швецию, а второй – целый и невредимый, отдан на хранение в рижский автомобильный музей.