Сбербанк планирует создать конкурента «Яндекс.Авто»

Сбербанк создаст собственную мультимедийную платформу для автомобилей. Для работы над ней привлечена почти вся команда «Яндекс.Авто» во главе с Андреем Василевским. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с планами банка.

Сбербанк планирует создать конкурента «Яндекс.Авто»
Яндекс.Авто на Jaguar. Фото Jaguar Land Rover

Никакой конкретики о платформе пока нет. Известно лишь, что она, как и «Яндекс.Авто», получит систему голосового помощника, которую банк внедрил в представленную в феврале ТВ-приставку Okko Smart Box для онлайн-кинотеатра Okko.

Продукт расширит экосистему Сбербанка и даст ему новые возможности по сбору данных о пользователях. Автоконцерны же в новом стороннем сервисе не заинтересованы, поэтому банку потребуются большие инвестиции в его продвижение, считают эксперты.

В ближайшем будущем Сбербанк планирует инвестировать в компании из сегментов картографических сервисов и музыкальных приложений (по данным источников, сейчас рассматриваются 2ГИС и еще не запустившийся в России стриминговый сервис Spotify), которые могли бы стать частью новой мультимедийной платформы и помочь в ее развитии.