Названы автомобили, не требующие прогрева мотора после запуска
На улице серьезно похолодало, а значит, вопрос о том, греть или не греть двигатель перед поездкой, вновь актуален. Эксперты портала «АвтоВзгляд» назвали автомобили, мотор которых можно не прогревать даже зимой.
Первой в этом списке оказался флагман АвтоВАЗа — LADA Vesta. Современная впрысковая конструкция её двигателей позволяет легко выдерживать не один холодный пуск, начинать движение на «Весте» можно даже без прогрева.
Аналогичной «суперспособностью» обладают моторы Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра, которые ставят на популярные в России KIA Rio и Hyundai Solaris. Метод «сухой» гильзовки, по которому они собраны, повышает надежность, упрощает ремонт (в случае поломки) и снижает износ при холодном пуске.
«Не будем забывать и о современных маслах. Если смазка качественная, даже при сильном морозе с мотором ничего не случится», — отметили эксперты.
Есть и другой момент: если управляющая мотором электроника настроена под пуск до -27 градусов, то в -40 он точно не заведется. Не грозит это лишь локализованным в России моделям и некоторым импортным: например, мотор шведского Volvo XC90 запустится даже в сильный мороз без каких-либо проблем.
Дизели же, в силу особенностей своей конструкции и большего объема масла, всегда греются дольше бензиновых:
«Дело в том, что двигатели на тяжелом топливе делают из более прочных сплавов, потому он получается громоздким. Плюс в моторе залит больший объем масла и охлаждающей жидкости. Но такой агрегат тоже заведется без труда, пока топливный насос прокачивает «солярку», — говорится в статье.
Исходя из этого, самыми беспроблемными в плане запуска в мороз названы дизельные двигатели кроссовера Renault Duster и рамного внедорожника Toyota Land Cruiser 200.