Названы автомобили, не требующие прогрева мотора после запуска

На улице серьезно похолодало, а значит, вопрос о том, греть или не греть двигатель перед поездкой, вновь актуален. Эксперты портала «АвтоВзгляд» назвали автомобили, мотор которых можно не прогревать даже зимой.

Названы автомобили, не требующие прогрева мотора после запуска
LADA Vesta. Фото АвтоВАЗ

Первой в этом списке оказался флагман АвтоВАЗа — LADA Vesta. Современная впрысковая конструкция её двигателей позволяет легко выдерживать не один холодный пуск, начинать движение на «Весте» можно даже без прогрева.

Аналогичной «суперспособностью» обладают моторы Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра, которые ставят на популярные в России KIA Rio и Hyundai Solaris. Метод «сухой» гильзовки, по которому они собраны, повышает надежность, упрощает ремонт (в случае поломки) и снижает износ при холодном пуске.

«Не будем забывать и о современных маслах. Если смазка качественная, даже при сильном морозе с мотором ничего не случится», — отметили эксперты.

Есть и другой момент: если управляющая мотором электроника настроена под пуск до -27 градусов, то в -40 он точно не заведется. Не грозит это лишь локализованным в России моделям и некоторым импортным: например, мотор шведского Volvo XC90 запустится даже в сильный мороз без каких-либо проблем.

Дизели же, в силу особенностей своей конструкции и большего объема масла, всегда греются дольше бензиновых:

«Дело в том, что двигатели на тяжелом топливе делают из более прочных сплавов, потому он получается громоздким. Плюс в моторе залит больший объем масла и охлаждающей жидкости. Но такой агрегат тоже заведется без труда, пока топливный насос прокачивает «солярку», — говорится в статье.

Исходя из этого, самыми беспроблемными в плане запуска в мороз названы дизельные двигатели кроссовера Renault Duster и рамного внедорожника Toyota Land Cruiser 200.

Exit mobile version