Коммерческое производство электромобиля «Кама-1» от «КамАЗа» начнется в 2023 году
Коммерческое производство российского электромобиля «Кама-1» начнется не раньше 2023—2024 года, а сертификация модели стартует уже в следующем году. В дальнейшем на этой базе будет создан легкий коммерческий автомобиль, рассказал журналистам гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин.
«В электротранспорте платформу мы сделали — дальше увеличивай мощность двигателя, расширяй базу с тем, чтоб перейти через эту платформу уже на коммерческий транспорт», — цитирует Сергея Когогина агентство ТАСС.
Среди других изменений, необходимых для создания легкого коммерческого автомобиля, он назвал доработку конструкции шасси и увеличение мощности путем добавления дополнительных электромоторов.
Напомним, премьера предсерийного прототипа электрического смарт-кроссовера «Кама-1» состоялась 10 декабря на выставке ВУЗПРОМЭКСПО-2020 в Москве. Разработкой электромобиля занимались ученые из центра компетенций «Новые производственные технологии» Национальной технологической инициативы (НТИ) СПбГУ им. Петра Великого и инженеры челнинского ПАО «КамАЗ», ставшего индустриальным партнером проекта.
Габаритная длина модели составляет всего 3,4 метра, ширина – 1,7 метра, а высота – 1,6 метра. В оснащение «трехдверки», вмещающей в себя четырех взрослых пассажиров (вместе с водителем) вошли светодиодная оптика с динамическими «поворотниками», кондиционер, мультимедийная система с 10-дюймовым дисплеем и система помощи водителю ADAS третьего уровня.
В движение «Кама-1» приводится 80-киловаттным электромотором, способным ускорять машину до 60 км/ч всего за три секунды и разгонять её до 150 км/ч. Электропитание обеспечивает компактная литий-ионная батареи емкостью 33 киловатт-часа, полная зарядка которой в обычном режиме занимает шесть часов, а в ускоренном – всего 20 минут. Максимальный запас хода на одной зарядке достигает 250 километров.
Примерная стоимость новинки после выхода «в серию» составит 1,2 – 1,4 млн рублей при планируемом объеме продаж около 20 тысяч экземпляров в год. При меньших тиражах ценник, скорее всего, будет выше.