КамАЗ начал испытания нового газового двигателя для магистральных тягачей
«КамАЗ» начал исследовательские испытания опытного образца рядного газового двигателя КамАЗ-950.10 для магистральных тягачей. Номинальная мощность газового агрегата составляет 450 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 1850 Нм, сообщает пресс-служба компании.
По сравнению с традиционным дизельным двигателем, газовый работает в совершенно другом термодинамическом цикле, т.е. воспламенение топливно-воздушной смеси в нем происходит не от сжатия, а от искры. В том числе, поэтому у него сниженная степень сжатия, оригинальная цилиндро-поршневая группа и доработанные под установку свечей головки блока цилиндров.
Дизельной топливной аппаратуры в новом газовом двигателе тоже нет – вместо нее, как отмечает портал 110km.ru, используются компоненты системы подачи газа и зажигания известной американской марки Woodward.
Как выяснилось в ходе предварительных испытаний, выхлопные выбросы нового мотора соответствуют высокому экологическому классу «Евро-6». Это стало возможным благодаря применению системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и трехкомпонентному каталитическому нейтрализатору.
На момент написания этой новости «КамАЗ» уже собрал три опытных образца нового двигателя. Один из них вскоре установят на КамАЗ-54901 (для натурных испытаний, которые начнутся в 2021 году), а запустить мотор в серийное производство планируется в 2022 году.
Источники: Пресс-служба «КамАЗа», 110km.ru