Компании УАЗ и АвтоВАЗ могут утратить статус «национального автопрома» в России в 2021 году
Национальный в полном смысле этого слова автопром в России скоро перестанет быть таковым, пишет издание 74.ru. Предвестниками глобальных перемен стали сразу две новости, с которых начался 2021 год – это «заморозка» проекта «Русского Прадо» от УАЗ и переход LADA на французскую платформу CMF-B.
По сути, мы видим продолжение истории, завязавшейся на рубеже веков и в «нулевые» годы 21-го века: тогда конвейеры окончательно покинули «Москвич», «Волга», украинская «Таврия» и представительские ЗИЛы. Собственные легковые модели остались только у АвтоВАЗа и УАЗа, однако и они, похоже, останутся только в виде брендов и заводов.
Сначала УАЗ отказался от кроссовера 3170 и сфокусировался на «Русском Прадо», но и тот впоследствии постоянно упрощался и в итоге превратился в модернизированную версию «Патриота» с близкой по конструкции рамой, похожим дизайном и рессорной задней подвеской.
АвтоВАЗ, в свою очередь, подневолен французской группе Renault и теперь породнится с ее дочерним брендом Dacia. Это означает, что наши LADA распрощаются с вазовскими платформами и перейдут на модульную платформу CMF-B, которая до этого легла в основу нового Nissan Juke, а также седана Dacia Logan и хэтчбека Dacia Sandero третьего поколения.
Таким образом, уже через четыре года наш рынок лишится не только порядком устаревших «Гранты» и «Нивы», но и вполне успешной «Весты», а собственный инжиниринг АвтоВАЗа будет ограничиваться лишь надстройками для «реношного» шасси и адаптацией автомобилей к российским условиям эксплуатации.