Автодилеры марки Hyundai обеспокоены развитием онлайн-продаж автомобилей в РФ
Российские дилеры Hyundai обеспокоены развитием онлайн-продаж автомобилей, так как опасаются, что это лишит не только заработка и возможности окупить свои инвестиции. В надежде урегулировать ситуацию и защитить свои интересы они обратились в ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
По словам продавцов, решение о запуске онлайн-платформы «Хендэ Мотор СНГ» приняло самостоятельно, без предварительного обсуждения и диалога с официальными дилерами и представителями бренда.
«Реализация такого проекта дистрибьютором означает для дилеров Hyundai потерю значительной части прибыли за счет отсутствия прямого контакта с покупателем и отсутствия продажи таких дополнительных продуктов, как автокредиты, страхование, продажа машин в trade-in. Продолжение подобной политики дистрибьютора будет означать потерю инвестиций, ранее вложенных дилерами в строительство и развитие дилерских центров Hyundai», — говорится в обращении.
Если проблему не решить и не ограничить прямые продажи автомобилей представительством на законодательном уровне, то половина дилерских центров будет вынуждена ограничить выдачу проданных онлайн машин либо просто закроется, добавили дилеры.
Отвечая на их обращение, в РОАД выразили озабоченность ситуацией и отметили, что в нынешних условиях представительство Hyundai не принимает во внимание весь жизненный цикл автомобиля, который заключается не только в его выпуске и реализации от производителя к дилеру, но и в обеспечении возможности приобретения машины конечным потребителем, ее техобслуживании на протяжении всего срока эксплуатации, а также удовлетворении требований страхового и финансового рынков и последующей утилизации.
В этой связи РОАД предложит Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (инициаторами обращения были именно петербургские дилеры) организовать встречу для обсуждения деталей взаимодействия сторон с участием представителей производителей/импортеров и дилеров, чтобы совместно определить ключевые правила осуществления прямых продаж автомобилей через ранее созданную дилерскую сеть.