Группа ГАЗ начала серийное производство автомобиля ГАЗель NN

Горьковский автозавод запустил серийное производство новой модели легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NN». Первыми на конвейер встали бортовые модификации и цельнометаллические фургоны полной массой 3,5 тонны. В дальнейшем линейка новой «ГАЗели» будет расширена.

Группа ГАЗ начала серийное производство автомобиля ГАЗель NN
ГАЗель NN. Фото Группа ГАЗ

«С выпуском этой модели мы начинаем процесс перехода к «цифре», который в дальнейшем затронет всю линейку автомобилей ГАЗ. Универсальность, масштабируемость, цифровизация — три базовых принципа, которые позволят постоянно наращивать сложность выполняемых автомобилем задач, расширять его функциональность и внедрять не только уже существующие, но и перспективные или даже прогнозируемые системы в соответствии с требованиями завтрашнего дня», — заявил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин».

В перспективе «ГАЗель NN» станет основой для целого ряда автомобилей массой от 2,5 до 4,6 тонны, которые будут представлены и в России, и за рубежом. Речь идет о моделях с разными типами кузова, колесными базами и надстройками, а также с бензиновыми, дизельными, газовыми и даже электрическими двигателями. На этой же платформе будут создаваться интеллектуальные системы помощи водителю, работу над которыми уже ведет крупнейший отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ.

Внешне новая «ГАЗель NN» отличается от «ГАЗель Next» другим «оперением» кузова, решеткой радиатора, линзованными фарами иной формы и более рельефным капотом. В кабине заявлены «совершенно новый интерьер», отличный от прежнего модернизированной приборной панелью, другим рулем, новым комфортным водительским сиденьем с регулировками, а также наличием современной медиасистемы с 9-дюймовым дисплеем, климат-контроля, восьми USB-портов и множества ниш для «мелочевки».

Что касается двигателей, то в первое время на «NN» будут ставить только 150-сильный турбодизель Cummins 2.8 ISF, но затем у новинки появятся 2,0-литровый 136-сильный дизельный мотор Volkswagen и 3,0-литровый ульяновский агрегат Evotech с чугунным ГБЦ, который сможет работать на бензине, метане или пропан-бутане и выдавать 122 лошадиные силы.

Единственной трансмиссией семейства поначалу будет новая шестиступенчатая «механика» собственной разработки «Группы ГАЗ». Как заверили инженеры завода, с этой коробкой «ГАЗель» стал динамичнее, экономичнее и тише" прежней.

Дата начала продаж и цены новой «ГАЗель NN» пока не объявлены, но очевидно, что первые покупатели получат свои машины уже в 2021 году.

Источник: ТАСС