Автостат объяснил неизбежность дефицита автоэлектроники в России до конца 2021 года

Ситуация с дефицитом электронных компонентов продолжит влиять на российское автопроизводство, по крайней мере, до конца 2021 года. О причинах этого рассказал «РИА Новости» исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Автостат объяснил неизбежность дефицита автоэлектроники в России до конца 2021 года
Производство Renault Duster. Фото Renault

«Ситуация (с дефицитом автоэлектроники в РФ — ред.) до конца этого года не разрешится в полной мере… У производителей чипов за время пандемии поменялись приоритеты. Они с бОльшим удовольствием поставляют на бытовую технику, компьютеры и прочее. Здесь (в сфере автопрома — ред.) жестче торги по ценам, объемам и так далее, а там они могут зарабатывать больше, поэтому им выгоднее поставлять на те рынки», — сказал Сергей Удалов.

Решением проблемы в теории мог бы стать запуск новых линий по выпуску чипов, но, как объяснил эксперт, «это очень дорого с точки зрения оборудования для производства», поэтому автоконцерны продолжат испытывать сложности с дефицитом еще минимум несколько месяцев.

Напомним, о нехватке полупроводников впервые заговорили в начале этого года. Из-за нее, как сообщали «Автоновости дня», были вынуждены сократить производство сразу несколько крупных автоконцернов, среди которых Toyota, Nissan, Ford, Honda и FCA. Этим летом с проблемой также столкнулся АвтоВАЗ, вследствие чего российской компании приходится периодически останавливать выпуск LADA Granta и других популярных моделей.

Среди причин дефицита назывались рост продаж микропроцессоров (вследствие распространения удаленной работы), компьютеров и ноутбуков, а также слишком высокие темпы производства автомобилей, вследствие которых поставщики пока не успевают покрыть спрос.