Калининградский «Автотор» лишился компенсаций утильсбора за автомобили BMW

Автомобилям BMW, выпускаемым на калининградском заводе «Автотор», утильсбор больше не компенсируется. Как сообщает «Ъ» со ссылкой на источники, это произошло из-за специнвестконтракта (СПИК) предприятия с правительством, условия которого так и не были выполнены.

Калининградский «Автотор» лишился компенсаций утильсбора за автомобили BMW
Производство BMW 7-Series. Фото BMW

Последним месяцем, когда «Автотор» мог рассчитывать на компенсации по BMW, был июль 2021 года. После этого срока все собираемые на нем автомобили (речь идет только о машинах BMW – прим.) должны были перейти на режим мелкоузловой сборки, предполагающий, в том числе, сварку и окраску кузовов.

Этого не произошло, а значит, условия СПИка оказались невыполненными. На отсутствие компенсаций косвенно намекнули и в Минпромторге, отметив, что все автоконцерны со СПИК имеют возможность получать промсубсидии «в соответствии с общими правилами», «при этом производство автомобилей BMW осуществлялось в соответствии со СПИК до 1 июля 2021 года».

Тем не менее, «Автотору» до сих пор могут возмещать таможенные пошлины, что делает производство BMW на нем выгоднее, чем на других площадках, и доходнее импорта. Решатся ли немцы на попытку изменить условия СПИКа, пока неизвестно. В самом Минпромторге ход переговоров не комментируют, но подтверждают заинтересованность в промышленном партнерстве с «таким крупным европейским концерном, как BMW» и готовность рассмотреть разные варианты сотрудничества.

Exit mobile version