В РФ появился стартап КАМА, который будет выпускать электромобиль «Кама»

Реализацией проекта компактного городского электромобиля «Кама» займется одноименная дочерняя компания «КамАЗа» — АО «Кама». Совладельцем стартапа стал инвестор и предприниматель Рубен Варданян, входящий в рейтинг богатейших людей России по версии Forbes.

Электромобиль «Кама-1». Фото пресс-служба РТ

Предсерийный прототип электрического смарт-кроссовера «Кама-1» дебютировал 10 декабря 2020 года на выставке ВУЗПРОМЭКСПО-2020 в Москве, а на днях будущую новинку показали на отдельной презентации для инвесторов в Сколково.

В ходе мероприятия разработчики рассказали, что серийная «Кама» окажется больше и мощнее прототипа. В частности, в длину электрокар растянется на 4,4 метра (+метр), в ширину — на 1,7 метра (+0,1 метра), а в высоту — на 1,66 метра (+0,06 метра). Снаряженная масса автомобиля составит 1690 кг.

Техническая начинка электрокара тоже изменится. Как обещают разработчики, смарт-кроссовер уже в «базе» оснастят 150-сильным электрическим мотором (+41 л.с.) и увеличенной в объеме батареей, запас хода которой будет достигать 450 километров — это почти в два раза больше, чем было заявлено ранее. Максимальная скорость «Камы» составит 150 километров в час.

Стоимость будущей «электрички» еще предстоит установить. В прошлом году ее оценивали в 1,2-1,4 млн рублей, но, как уточнил на днях гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин, в случае с «Камой» речь идет о совершенно новом автомобиле, кардинально отличающимся от концепта «Кама-1». Тем более что, если верить «Ведомостям», от последнего товарной модели достанутся лишь отдельные элементы конструкции и несколько самых удачных наработок.

Exit mobile version