«Ведомости»: автоконцерны из РФ могут остановить производство автомобилей в Казахстане

Российские автоконцерны, локализовавшие производство своих автомобилей в Казахстане, могут остановить его из-за возможного изменения ставок утильсбора там. Об этом в пятницу, 4 февраля, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей неназванных отечественных автопроизводителей.

«Ведомости»: автоконцерны из РФ могут остановить производство автомобилей в Казахстане
Производство LADA в Казахстане. Фото АвтоВАЗ

По данным издания, компании обеспокоены поручением президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева пересмотреть ставки утилизационного сбора на автомобили.

«Создана рабочая группа по пересмотру коэффициентов утильсбора, ставки будут утверждены до конца февраля 2022 года», — Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

Сейчас в Казахстане локализовано производство сразу нескольких российских автоконцернов. В частности, «АвтоВАЗ» и УАЗ ведут его на заводе «СарыаркаАвтопром» в Костанае, «Группа ГАЗ» и «Урал» – на заводе «Семаз» в Семипалатинске (Семей), а у «КамАЗа» и вовсе есть собственная сборочная площадка в Акмолинской области.

Если быть конкретнее, то «КамАЗ», выпускающий в Казахстане около 2 тысяч грузовиков в год, вложил в местную площадку 12 млрд тенге или 2,16 млрд рублей по текущему курсу. По словам собеседника «Ведомостей», в случае отмены или сильного снижения утильсбора компания может столкнуться с проблемами с выполнением обязательств по локализации компонентов в стране и сложностями с реализацией инвестпроектов

У группы ОМГ (бренд «Урал») масштабы поменьше: в 2021 году от нее в Казахстан отправили 72 сборочных комплекта, а в 2022-м планировалось поставить еще 113, рассказал источник. В случае отмены утильсбора российским «Уралам» будет сложнее конкурировать с местными автопроизводителями, так как затраты на доставку и сборку машинокомплектов будут по-прежнему включены в себестоимость машин.

Представитель УАЗа, в свою очередь, рассказал, что в 2020 году поставил в Казахстан 1004 машинокомплекта, а в 2021-м – 1673, увеличив свою долю экспорта в эту страну до 30%. С «Группой ГАЗ» все еще серьезнее, ибо на «ГАЗели» приходится около 65% всех легких коммерческих автомобилей в Казахстане, а завод Семипалатинске собирает сразу все основные модели ГАЗа.

Наконец, «АвтоВАЗ» пока собирает в Казахстане только LADA Granta и внедорожники LADA Niva Travel. В перспективе тольяттинский автогигант планировал локализовать у «соседей» весь модельный ряд, поэтому о влиянии на эти планы пересмотра или полной отмены утильсбора остается только догадываться.

Читайте также