ЛуАЗ-969 стал первым в СССР вседорожником для личного использования гражданами
Легендарный ЛуАЗ-969, построенный на базе военного ЛуАЗ-967, был первым в СССР внедорожником, который разрешили продавать частным лицам. Об этом в своем свежем материале напомнил журнал «За рулем».
Первый опытный образец 969-го ЛуАЗа сошел с конвейера в далеком 1964 году, а в серийное производство его запустили спустя два года, в 1966-м. В отличие от своего прародителя, он не умел ездить по воде, но оснащался тем же 30-сильным моторчиком объемом 0,9 литра, который в те времена поставляли в Луцк из Мелитополя.
Поначалу такие ЛуАЗы выпускались только с передним приводом (с 1966 по 1970 годы было выпущено более 7000 переднеприводных машин), но после 1970 года в «серию» пошли и настоящие полноприводные внедорожники, у которых передняя ось была ведущая, а задняя – подключаемая.
Дорожный просвет автомобиля составлял 280 мм, а моторной тяги, как говорят, ему было более чем достаточно. Тем более что уже через пять лет, в 1975-м, ЛуАЗ-969 начали оснащать более мощным 42-сильным двигателем объемом 1,2 литра. Во многом благодаря ему эти внедорожники могли уверенно ездить даже там, куда иной раз побаивались «соваться» более тяжелые УАЗ и «Нива».