Автоэксперт Хресин прогнозирует сокращение модельных линеек у всех автопроизводителей

Дефицит полупроводников вынудит автопроизводителей сокращать свои линейки, исключая из них самые дешевые и низкомаржинальные модели. Об этом заявил iReactor автоэксперт Алексей Хресин, комментируя отказ Mercedes-Benz от компактной модели A-Class на американском рынке до конца 2022 года.

Автоэксперт Хресин прогнозирует сокращение модельных линеек у всех автопроизводителей
Mercedes-Benz A-Class. Фото Mercedes-Benz

«Компактные машины у премиальных брендов обычно позволяют выращивать лояльных потребителей, но в условиях кризиса Mercedes необходимо продавать дорогие машины, у которых выше маржинальность. Бюджетный A-класс — бельмо на глазу премиальной серии. Поэтому Mercedes — первые, но далеко не последние, кто откажется от дешевых моделей», — предположил Алексей Хресин.

По мнению эксперта, дело здесь не столько в количестве микрочипов, которых не хватает, сколько в банальной выгоде. В условиях дефицита этих деталей производителям выгоднее ставить их, прежде всего, на те модели, которые приносят больше всего прибыли. Так что A-Class, считает он, лишь «первая ласточка», а самые дешевые машины станут первыми кандидатами «на вылет».

Хресин уверен, что сокращая свои линейки, автопроизводители откажутся от желания «угодить всем» и будут придерживаться более рационального подхода, что, в свою очередь, скорректирует баланс спроса и предложения на рынке.

«Маркетологи попытались заткнуть все ниши существующими моделями, но с точки зрения расходов на логистику и производство это перебор. Расходы непропорциональны прибыли. До середины 90-х годов и А-класса, Mercedes обходился тремя модельными линейками — младшей, средней и высшей. Был С-Class, Е-Class и S-Class класс. Особняком стояли 600-й «Мерседес» и «Гелендваген», но основные модельные линейки легковых машин состояли из трех линий, что всех вполне устраивало. Возможно, перед нами возвращение к корням», — сказал Алексей Хресин.

Ранее стало известно, что модель A-Class исчезнет из модельного ряда Mercedes-Benz в США в конце 2022 модельного года. Тем самым компания хочет сосредоточиться на продвижении более престижных и дорогих моделей, которые более «выгодны для дилера и производителя».

Читайте также