АвтоВАЗ может столкнуться с беспрецедентными проблемами
Дефицит импортных комплектующих и возможный разрыв с Renault могут привести к масштабным проблемам с производством всех моделей LADA. Для их решения «АвтоВАЗу» придется максимально упростить их, отказавшись, в том числе, от ABS, EBD и других «сервисных» опций, пишет «Коммерсантъ».
В том, что у «АвтоВАЗа» в таком случае не останется выбора, кроме как выпускать автомобили без базовой электроники (из «сервисных» опций в итоге останется только кондиционер), уверен исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Он считает, что если платформу Renault все-таки придется «заморозить», концерн перейдет на выпуск своих, оригинальных моделей Niva, Granta и Vesta, тем более что технологический и потребительский ресурс последних двух все еще не исчерпан.
Не менее сложная ситуация с соплатформенными LADA Largus и LADA XRay (построены на платформе B0 от Dacia), поставки компонентов для которых шли через территорию Украины и после начала военных действий стали невозможными.
Еще одна и, возможно, даже более серьезная проблема заключается в зависимости от глобальных поставщиков компонентов. У«АвтоВАЗа» и Renault единая закупочная система, и если Granta с Niva зависят от нее лишь частично, то флагманская Vesta достаточно сильно интегрирована с Renault, что в свое время позволило снизить цену и повысить качество.
«При запуске Vesta началась интеграция с глобальными поставщиками, так как те могли обеспечить необходимое соотношение цены и качества. Кроме того, АвтоВАЗ максимально отказался от самостоятельного производства компонентов в пользу сборки машин и «поджался» по числу сотрудников, что повысило эффективность», — пишет «Ъ».
Об обновлении модельного ряда LADA пока речи не идет — в случае разрыва с французами новинки придется либо отменить, либо отложить. А вот возвращение к выпуску оригинальных Granta и Niva может затянуться на несколько месяцев, так как для этого «АвтоВАЗу» в любом случае потребуется сертифицировать такие машины в общем порядке.
Что касается специальных, упрощенных версий некоторых моделей LADA, работу над которыми «АвтоВАЗ» подтвердил буквально вчера, то их производство может начаться уже в конце апреля. Во всяком, в Минпромторге уверены, что обе вазовских площадки вернутся к работе сразу по завершении перенесенного корпоративного отпуска — 25 апреля.