Японский журналист прокатился на «Ниве» и «Буханке»: удивительные легенды

Carview испытал два редких автомобиля из РФ, которые продаются в Японии в 2022 году

В то время как российский автопром продолжает страдать от санкций, обозреватель японского издания CarView решил изучить его получше. На этот раз он прокатился на двух «исконно русских» автомобилях, которые еще можно купить в Японии – внедорожнике LADA 4×4 и УАЗовской «Буханке».

Японский журналист прокатился на «Ниве» и «Буханке»: удивительные легенды
LADA 4×4 на Нюрбургринге. Фото скриншот из видео YouTube

Так, например, LADA 4×4, ныне представленную под новым именем LADA Niva Legend, доступна в Японии за 3,3 млн иен или почти 2,6 млн рублей по текущему курсу. Сев за ее руль, журналист сразу отметил «немыслимые для нашего времени габариты».

«В этот раз я тестировал трехдверную и пятидверную версии, хотя есть еще и пикап. Длина, ширина, высота и колесная база первой составляют 3640 x 1680 x 1640 и 2200 миллиметров, а второй — 4240 x 1680 x 1640 и 2700 миллиметров. Такие же, как у Suzuki Jimny Sierra из 1960-х», — удивился он.

Дизайн «Нивы» обозреватель отнес к «совершенно иной эпохе» и даже сравнил его с оригинальным Fiat Panda.

«Классическое расположение фар с прямоугольными поворотниками вверху, напоминающими брови, действительно, создает ощущение путешествия во времени», — отметил журналист, отдельно «пройдясь» по отсутствию светодиодов в фарах и торчащего из пола рычага КПП.

Ходовые качества LADA Niva Legend показались японцу «на удивление хорошими», но ощущения от вождения он назвал странными и сравнил рулевое управление «Нивы» с уже упомянутым выше стареньким Fiat Panda.

После «Нивы» японец пересел на полноприводный фургон «УАЗ 3909 СГР Комби Экспедиция» или, проще говоря, экспедиционную «Буханку». За этот редчайший в японских краях вездеход сейчас просят около 4,15 млн иен или примерно 3,2 млн рублей по текущему курсу.

Дизайн «Буханки» журналист назвал симпатичным и вполне соответствующим ее прозвищу, благодаря которому она прославилась не только в России, но и за рубежом. В плане габаритов УАЗовский вездеход показался ему таким же длинным, как Honda Vezel – разница лишь в удивительно узкой колее, которой не может похвастаться ни один японский аналог.

За рулем обозревателя удивило буквально все: начиная от необычайно высокого водительского сиденья и архаичной трубы вместо воздуховодов до приборной панели, которая, по его словам, представляет собой «голый стальной лист».

«Этот полноприводный фургон создан с такой же точностью, с которой домохозяйки готовят домашнюю лапшу. Серьезно, я уже давно не испытывал такого культурного шока от встречи с автомобилем!», — поразился он.

Ощущения от вождения «Буханкой» японец назвал великолепными. Несмотря на немалую массу (около двух тонн), она показалась ему легкой в управлении, что во многом объяснимо примитивной конструкцией подвески с передними и задними пластинчатыми рессорами.

«Жесткость кузова, ощущение руля и точность управления — это настоящие 1960-е годы. В последний раз у меня были такие эмоции за рулем Land Cruiser 40, который теперь можно считать классической машиной», — резюмировал журналист.

Между тем, напомним, что обе эти модели стоят в России существенно дешевле, чем в Японии, хотя та же «Нива», например, в этом году дорожала уже три раза. По состоянию на сегодняшний день она стоит минимум 818 900 рублей, а цены на «Буханку», которые УАЗ временно скрыл (вероятно, для пересмотра из-за обвалившегося курса рубля), еще недавно начинались от 987 000 рублей.