Нет комплектующих: российские автозаводы спешно ищут альтернативы и жертвуют экологией
Импортозамещение иностранных компонентов стало основной «головной болью» всех ведущих автоконцернов России. И если «КамАЗ», «Группа ГАЗ» и УАЗ еще работают на старых запасах, то у «АвтоВАЗа», лидера российского рынка легковых автомобилей, они уже закончились.
По этой причине тольяттинскому автогиганту пришлось полностью остановить производство и перенести летний корпоративный отпуск – теперь он пройдет не в июле-августе, а в апреле. А в качестве более долгосрочной меры (актуальной до тех пор, пока не найдутся альтернативные поставщики) компания выпустит «специальные версии» некоторых моделей LADA, в которых будет меньше импортных компонентов.
К слову, «АвтоВАЗ» уже не раз упрощал конструкцию своих машин из-за дефицита комплектующих, пишет «Газета.Ru». В частности, с осени 2021 года часть автомобилей сходят с конвейера без системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а с марта 2022-го вместо комбинированной отделки кресел на LADA Niva Urban применяется тканевая. Наконец, еще одно изменение в этом смысле коснулось LADA Granta – осенью 2021 года производитель упростил обивку дверей в ней и технологию изготовления боковых вентиляционных дефлекторов в ее салоне.
Читайте также:
Автозаводы Санкт-Петербурга возобновили производство автомобилей после новогодних каникулТеперь же Волжский автозавод столкнулся с еще одной проблемой – отсутствием немецкой топливной аппаратуры Bosch, которую раньше поставляли предприятия Bosch в Самаре и других регионов (все они ушли в простой на этой неделе – прим.). Чтобы не останавливать конвейер и после перенесенного отпуска, «АвтоВАЗ» начнет оснащать ряд моделей неэкологичными моторами класса «Евро-2», рассказал автор сообщества «Русский автомобиль» Сергей Цыганов со ссылкой на инсайдерскую информацию на заводе. По его данным, такие машины будут выпускать в Тольятти уже с мая.
По такому же пути планирует пойти и «КамАЗ». Как выяснила газета «Ведомости», Челнинский автозавод уже с апреля начнет предлагать своим дилерам грузовики поколения К3 с двигателями «Евро-2», а правительство тем временем может смягчить требования по «чистоте» выхлопа выпускаемых в России машин. Если это будет сделано, то седельные тягачи и бортовые автомобили будут оснащаться отечественными восьмицилиндровыми дизельными двигателями мощностью от 240 до 360 лошадиных сил.
УАЗ, в свою очередь, публично о проблемах с компонентами он пока не заявлял, хотя еще два года назад уровень локализации «Патриота» оценивался Минпромторгом в 2216 баллов, хотя минимум, позволяющий производителю участвовать в госзакупках, составлял 3200.
Сейчас же выяснилось, что специалисты УАЗа активно ищут альтернативных поставщиков, но от каких именно опций и систем придется отказаться, пока непонятно. Все подробности об этом ульяновцы хотят сообщить позже.
«Работа по поиску вариантов импортозамещения активно ведется. И, надеемся, уже очень скоро мы сможем рассказать официальные подробности», — сказал представитель УАЗа.
Наконец, «Группе ГАЗ», которой, по мнению экспертов, адаптироваться к новой реальности будет проще всего (из-за множества доступных аналогичных комплектующих из Турции и Китая), придется находить альтернативу американским дизельным моторам Cummins, либо локализовывать их производство. На соответствующие вопросы об этом в пресс-службе компании пока не ответили.