Стало известно, когда появятся «голые» спецверсии автомобилей LADA
О том, что упрощенные версии автомобилей LADA начнут выпускаться в июне, ранее сообщала пресс-служба «АвтоВАЗа». Теперь это подтвердили еще два источника с завода, отметив, что сначала «обеднеет» Granta, а следом за ней, в июле, ряда опций лишится и классическая «Нива», ныне именуемая как LADA Niva Legend.
Упрощать эти модели планируется по одному и тому же лекалу, исключив из их оснащения базовые электронные системы ABS и ESP, спутниковый комплекс экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» (его потом должны будут установить бесплатно в рамках отзывной кампании) и подушки безопасности. По последним, правда, пока неясно: либо останутся только фронтальные, либо их не будет вовсе.
Техническую часть Granta и Niva тоже упростят. Если верить «Дрому» и его источникам, новые модификации будут отвечать второму экологическому классу «Евро-2». Соответственно, изменятся настройки в ECU (блоке управления двигателем) и исчезнет второй датчик содержания кислорода (лямбда-зонд), а вот по катаколлектору вопрос пока открыт. Не исключено, что вазовцы перейдут на старую модель катализатора с единственным входящим лямбда-зондом.
Как бы то ни было, первые «обедненные» LADA Granta уже собраны и полностью готовы к сертификации. Сейчас, по слухам, в Тольятти ждут официальной подписи под текстом специальной версии Техрегламента, позволяющей сертифицировать автомобили по упрощенным нормам. Ожидалось, что Техрегламент примут еще в понедельник, 11 апреля, но по состоянию на вторник, 12 апреля, этого так и не произошло.
Что касается цен, то вследствие упрощения комплектаций они, очевидно, должны снизиться, но говорить наверняка на «АвтоВАЗе» не берутся: точные расценки станут известны непосредственно перед стартом продаж.