«Ъ»: в России разрешат производить автомобили с моторами экологического класса «Евро-0»

В России могут временно разрешить крупным отечественным автоконцернам выпускать автомобили низшего экологического класса «Евро-0». Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на проект постановления правительства о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период».

«Ъ»: в России разрешат производить автомобили с моторами экологического класса «Евро-0»
Выхлоп автомобиля. Фото Matt Boitor / Unsplash

Согласно документу, иметь любой экологический класс, включая «нулевой», будет разрешено легковым автомобилям, малотоннажным грузовикам (LCV) и грузовикам с бензиновыми двигателями. В свою очередь, легким коммерческим автомобилям и дизельным грузовикам нужно будет соответствовать как минимум «Евро-1», а грузовикам с газовыми двигателями – минимум «Евро-3».

Производство КамАЗов. Фото КамАЗ
Производство КамАЗов. Фото КамАЗ

При этом в проекте указано, что использование каталитических нейтрализаторов, которые отвечают за снижение выбросов, все равно останется обязательным, если оно предусмотрено конструкцией того или иного транспортного средства.

Предполагаемые послабления распространяются только на крупные отечественные автоконцерны, где работают более 5 тысяч человек. Таким образом, ими не сможет воспользоваться, например, завод Haval под Тулой – одно из немногих автомобильных предприятий в России, которое все еще работает.

Напомним, сегодня в России действуют более жесткие экологические нормы, касающиеся выпускаемых на рынок машин. Согласно все еще актуальному техрегламенту Таможенного союза, их выхлопные выбросы должны соответствовать классу «Евро-5» и выше, однако после приостановки поставок систем управления двигателем Bosch с этим возникли сложности.

В частности, «КамАЗ» уже перешел к выпуску грузовиков «Евро-2», но пока не имеет права продавать их. Как ранее сообщали «Автоновости дня», речь идет о седельных тягачах и бортовых автомобилях с кабиной поколения К3, оснащенных отечественными восьмицилиндровыми дизельными двигателями мощностью от 240 до 360 лошадиных сил.

Читайте также