«Ъ»: ГАЗ перестанет выпускать автомобили Volkswagen и Skoda из-за американских санкций

Volkswagen не сможет продолжать производство на нижегородских мощностях «Группы ГАЗ» из-за санкций США против российского автоконцерна. По этой же причине предприятие в Нижнем Новгороде потеряет доступ к иностранным комплектующим, в том числе двигателям, пишет «Коммерсантъ».

«Ъ»: ГАЗ перестанет выпускать автомобили Volkswagen и Skoda из-за американских санкций
Skoda Kodiaq нижегородской сборки. Фото Volkswagen

«Группа ГАЗ» Олега Дерипаски попала под американские санкции еще в 2018 году. С тех пор Штаты неоднократно отсрочивали их вступление в силу. В конце января Минфин США сократил срок откладывающих санкции лицензий для ГАЗа с года до 90 дней. Тогда отсрочка действовала до 26 апреля, однако потом она была продлена еще на один месяц. Новой пролонгации не последовало, и 25 мая в 7:01 утра по московскому времени санкции против «Группы ГАЗ» вступили в силу.

Таким образом, российский автоконцерн (вместе с Олегом Дерипаской и другими его ключевыми активами) попал в SDN-список Минфина США, согласно которому им теперь закрыт доступ к финансовой системе Соединенных Штатов, а американским компаниям и гражданам запрещено вести какие-либо дела с ними.

Прямым следствием этого, как утверждает «Ъ», станет разрыв контракта с Volkswagen, продленного до 2025 года еще в 2017 году. В итоге нижегородский конвейер покинут кроссоверы Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq и Skoda Karoq, а также лифтбек Skoda Octavia.

Пока Volkswagen не объявлял об уходе с российского рынка, но собеседники “Ъ” в отрасли отмечают, что держать заводы в простое и содержать штат сотрудников бесконечно невозможно. В пресс-службе компании возможный разрыв с «Группой ГАЗ» комментировать не стали, напомнив лишь, что контрактная сборка в Нижнем Новгороде была остановлена еще 3 марта, и весь задействованный в ней персонал с этого момента находится в простое. В «Группе ГАЗ» же заявили, что будут действовать исходя из последующих решений Volkswagen, но приоритетом в любом случае является социальная защищенность сотрудников.

Напомним, буквально вчера «Автоновости дня» сообщали о письме Volkswagen российским дилерам, в котором говорилось, что компания не возобновит производство в России в ближайшем будущем, однако окончательно прощаться с площадками в Калуге и Нижнем Новгороде пока не планирует. Насколько актуально это утверждение на фоне санкций, неизвестно, но, скорее всего, на момент подготовки письма они еще не вступили в силу.

Источник: Коммерсантъ