КАМАЗ импортозаместит все необходимые компоненты грузовика с кабиной К5 до конца 2022 года

«КамАЗ» полностью импортозаместит все необходимые компоненты грузовика поколения К5 до конца 2022 года, а в 2023 году нарастит объемы его производства. Об этом в четверг, 26 мая, в эфире телеканала «Россия-24» рассказал вице-премьер РФ Юрий Борисов.

КАМАЗ импортозаместит все необходимые компоненты грузовика с кабиной К5 до конца 2022 года
Тягачи «КамАЗ». Фото пресс-служба КамАЗа

«Я вам приведу в пример «КамАЗ»: у него последняя разработка — модель К5, она уже встала на производство, выпускается ограниченной партией, по-моему, 3-5 тыс. авто. Мы имели планы занять нишу внутреннего рынка, вытеснив другие иностранные бренды. Ну, чуть-чуть сдвинется эта проблема вправо. «КамАЗ» обещает до конца года практически импортозаместить все необходимые компоненты [для грузовика К5] и нарастить уже с 2023 года объемы производства этой модели», — сказал Юрий Борисов.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что, несмотря на нехватку импортных комплектующих, «КамАЗ» продолжает выпускать магистральные тягачи поколений K4 и K5. По итогам второго квартала 2022 года объем их производства должен составить 346 и 77 единиц соответственно.

Фактором, сдерживающим объемы производства, в «КамАЗе» называли складской запас комплектующих. В этой связи все усилия компании направлены на локализацию импортных компонентов (их импортозамещение) и работу с альтернативными российскими поставщиками.

Приступить к выпуску грузовиков К5 без иностранных партнеров завод намерен с января 2023 года — такой срок два месяца назад обозначил гендиректор Сергей Когогин. Начальный объем их производства должен быть небольшим, но отказываться от перспективной линейки в компании в любом случае не планируют.

Источник: ТАСС