Новые модели LADA будут создаваться на модернизированной платформе LADA Vesta
«АвтоВАЗ» планирует в течение трех-четырех лет создать новую современную автомобильную платформу. Став продолжением архитектуры LADA B/C от LADA Vesta, она обеспечит глубокую локализацию электроники и всех основных элементов автомобиля. Об этом в интервью ТАСС рассказал президент компании Максим Соколов.
«В долгосрочном плане наша задача создать новую современную российскую автомобильную платформу, обеспечив глубокую локализацию радиоэлектронного оборудования, автоматической коробки передач и других элементов, не говоря уже про ABS и подушку безопасности», — объяснил Максим Соколов.
Глава «АвтоВАЗа» подчеркнул, что создание новой платформы для компании является «стратегической задачей» и «вызовом» для всей российской автомобильной отрасли. При этом от разработки до непосредственного производства автомобилей на этой архитектуре, по его мнению, уйдет «не менее трех-четырех лет».
Собеседник «Коммерсанта» среди автокомпонентщиков подтвердил, что «АвтоВАЗ» может реализовать свои амбициозные планы — серьезные проблемы возможны лишь с электроникой. По его словам, сейчас «все активно замещается на китайские узлы, но при этом лицензии на многие технологии принадлежат США».
Читайте также:
Стало известно, как будут выглядеть новые модели MiniНапомним, что LADA Vesta — не только самая дорогая, но и самая современная разработка «АвтоВАЗа». Она построена на платформе LADA B/C, ставшей продолжением «Проекта C», который разрабатывался инженерами «АвтоВАЗа» в 2000-х годах совместно с коллегами из немецкой компании ZF и канадской Magna. В 2008-м «АвтоВАЗ» собрал 11 таких машин, но в 2009 году французские акционеры закрыли проект, отправив его на полку истории.
Сейчас LADA Vesta временно не производится. Презентация и формальный старт производства рестайлинговой модели состоялись на заводе в Ижевске еще 22 февраля, но вскоре выпуск был приостановлен из-за нехватки комплектующих. Возобновить его, как сообщает «Профиль», планируется в начале 2023 года.