Автозавод УРАЛ понизит экологический класс перспективных грузовиков УРАЛ-NEXT до «Евро-3»
Несмотря на серьезный спад в российском автопроме, завод «Урал» в Миассе «живет и здравствует». Продажи его техники в мае выросли почти на треть, однако уже осенью ему придется перевести все семейство «Урал Next» на двигатели пониженного экологического класса, пишет «Авторевю».
По данным издания, Уральский автозавод перейдет на «антисанкционные» ярославские дизели ЯМЗ-536 с традиционными ТНВД. В отличие от нынешних моторов с тем же индексом, которые запросто укладываются в нормы «Евро-4» и «Евро-5», они будут соответствовать устаревшему экологическому стандарту «Евро-3», и их выхлоп из-за этого станет ощутимо «грязнее» нынешнего.
Кроме того, в следующем году «Урал» планирует начать выпуск новых собственных мостов — передних грузоподъемностью 7,5—9 тонн и ведущих грузоподъемностью от 10 до 16 тонн. Все это должно позволить заводу увеличить объемы производства и потеснить конкурентов.
Примечательно, что в начале июня Минпромторг не включил «Урал» в список автопроизводителей, которым уже сейчас можно выпускать машины по упрощенным техническим требованиям. Стало быть, завод в Миассе пока не готов к производству «антисанкционных» грузовиков либо еще не получил разрешение на это.